Кто стремится к величию, у того есть основания увенчивать свой путь и довольствоваться количеством. Люди качества стремятся к малому…
Фридрих Вильгельм Ницше
фото Вадима ЗАХАРОВА (Sam01) и автора
MAGNITOLA? TEAM!
Вот и мы стремились к малому… Вначале (как у любого приличного проекта) было слово. Ну, может, несколько. То есть много. То есть форум.
Совсем (тогда) небольшой, со своей маленькой компанией завсегдатаев и скромнейшим названием «Магнитола.ру». Мило, не правда ли?.. Это позже ресурс стал одним из самых посещаемых и активных в плане продвижения автозвука в массы и преисполнен энтузиастами, явными и не очень авторитетами и просто опытными и уважаемыми людьми. А тогда…
Тогда мы просто общались, активно обменивались опытом, вместе строили и ломали аудиосистемы, покупали и также счастливо сжигали компоненты. Вместе искали мифические сцены и «семь барабанщиков на торпеде». Слушали провода и «пение птичек» в твитерах и при этом ругались до кровавых соплей, отстаивая собственную точку зрения всеми возможными и невозможными способами, пытаясь донести друг другу своё «единственно правильное мнение». И дружили, просто дружили.
И одним из проявлений этой дружбы стали довольно регулярные встречи форумчан. На природе, в городе, во дворах, да где угодно! Только бы пообщаться не посредством Интернета, а лично и с интересными людьми, послушать их системы и услышать собственными ушами чьё-то видение «единственно правильного», а заодно получить множество советов, рекомендаций, да и просто мнений…
После появилась соответствующая атрибутика, аксессуары, символика и прочее, что характерно уже не для тусовки, а для команды. Тогда и родилась «Magnitola — Team».
Кому первому пришло в голову перевести эти междусобойчики из простого общения под пивко и шашлычок в соревновательный режим, дабы максимально приблизить формат встреч к реальным боевым условиям соревнований и тем самым подготовиться как можно лучше к всевозможным этапам многочисленных ассоциаций, федераций и лиг, теперь и не вспомнишь. Да и не так это важно.
Важно малое… То есть слово. То есть — верное слово. То есть — «соревнования». Да вот сказать-то не сложно, а сделать… Делать начали тоже с малого. Опрос, голосование, обсуждения, споры, недопонимание, отчаяние, понимание, решение… В общем, было всё.
В конце концов мы определились и с форматом, и с правилами, и, самое главное — с лейтмотивом соревнований: во-первых, делаем их без оглядки на другие многоуважаемые организации. Во-вторых, делаем их самыми демократичными и общедоступными.
Соломинкой, окончательно переломившей хребет естественной инерции и робости, стало изучение календаря соревнований 2009 года по всем известным в России версиям. Четыре этапа в Москве на все три ассоциации. Остальные — на расстоянии от столицы от 294 км (Иваново, IASCA) до 8944 км (Владивосток, EMMA). Среднее значение, не поленились посчитать, составляет 1790 км, это почти точно дистанция до Екатеринбурга (финал ЛАС).
В общем — решили… Энтузиазма будущим участникам (а сейчас — инициаторам и организаторам) было не занимать: утомленные зимним межсезоньем, аудиоманьяки (а как еще можно назвать человека, который вместо просмотра телевизора на уютном диване под пивко рвется в насквозь промерзший гараж или прямо в квартире что-то пилит, паяет, клеит и уже на улице ловит «сцену» и «тоналку»?!) практически единогласно проголосовали: «Надо!»
А раз надо, то делаем. Все вместе. Кто советом, кто мнением, кто непосредственным активным участием, а кто просто добрым или не очень (оно иногда на практике полезнее) словом… В общем, малым, но незаменимым. Придумывали классы, сочиняли правила (тут, наверное, ничего принципиально нового не сочинишь, но попробовать-то надо?), обсуждали обнаруженные нюансы и ещё не обнаруженные возможные недоразумения, составили и оформили свой судейский диск и…
И вот, первый раз — первый класс! Предлог «в» здесь пропущен не случайно: если оставить, надо будет писать «в девять классов» — именно столько было на первых соревнованиях «Magnitola — Team», проведенных 4 апреля в подмосковных Мытищах.
Большая шикарная площадка на территории учебного центра «Автопилот». Шесть утра. И, если кто пропустил — 4 апреля. А это означало: под колёсами машин и ботинками судей — совершенно нетипичные для нашего спорта снег и лёд. Зато мы — гарантированно первые в сезоне! А психологически это тоже немаловажно.
На площадке уже расположились уютный фургончик одного из спонсоров — компании «СтройСнаб», который на время соревнований стал штабом «Magnitola — Team». Интерьер вагончика был плотно заполнен призами, кубками и памятными медалями участникам от Magnitola.ru, призовыми наборами ключей, отверток и прочего очень полезного инструментария от компании «СтройСнаб». А также памятными подарками от компаний PIT, IDS, представляющей брэнды Ground Zero, Macrom и Oris, очень помог Интернет — проект SOUNDsKILLZ. И плюс ко всему — главные призы за «Лучший Звук» и «Лучшую Инсталляцию» — усилители Celestra от OM-Group.
В общей сложности нам удалось собрать (по факту судейства) 44 машины в девяти классах. На самом деле на площадке было намного больше машин потенциальных участников, но, к сожалению, не все успели подготовить свои инсталляции, увы… А просто гостевых машин — по крайней мере в два раза больше машин участников.
Интересная особенность прослеживается в наших документах. Соревнования родились на форуме и теперь всегда будут жить, опираясь на форум и его участников. Поэтому в таблице результатов всегда, без единого исключения, имя соседствует с интернет-ником. Имя некоторые сообщали кое-как, всё равно только по нику знают…
В нескольких словах — про правила, классы и категории. Разумеется, при подготовке наших соревнований мы изучили «труды предшественников» и уж тем более — обобщили опыт собственного участия в соревнованиях разных форматов. И постарались взять лучшее, избавившись от балласта.
Классы участников определяются по стоимостному принципу, мощность, на наш взгляд, здесь вообще ни при чём, количество каналов — тоже несколько притянуто. Три основные дисциплины, за которые присуждаются баллы — качество инсталляции, качество звука и количество звука. Так и называется: «Качество» и «Количество», коротко и понятно. В оценке инсталляции мы заняли позицию, на наш взгляд оптимально расположенную между чересчур уж либеральным подходом ЛАС, где хоть гвоздём приколоти, лишь бы играло, и перфекционистски-драконовской позицией EMMA, где тот, кому болт выточили на заказ в дорогой мастерской, точно получит больше баллов, чем тот, кто такой же купил в магазине.
Оценка качества звука проводится по ставшим общепринятым показателям: характеристики звуковой сцены, тонального баланса, динамики… В правилах присутствует и пункт «Удовольствие от прослушивания», ведь знаете, как бывает: всё правильно, но не втыкает или, наоборот: слышишь, что система подвирает, а слушать хочется.
«Количество звука» — это модифицированный вариант «Пляжного SPL». Надо будет как-нибудь узнать, кстати, кто его придумал, и пива поставить… впрочем, я отвлёкся. В этой дисциплине мы постарались максимально приблизиться к реальной жизни, где машины играют музыку на вкус владельца, а не «Бррррррррррр», да и звук должны слышать люди, а не микрофон, которому на всё наплевать. Поэтому звуковое давление измеряется вне машины на заданном расстоянии, на музыкальном сигнале (на выбор участника), со строгим запретом тональных сигналов. Классификация участников — по количеству сабвуферов стандартных типоразмеров, с некоторым «люфтом» в пределах каждого класса. И никаких квадратных дюймов, никому не упёршихся. Вот вы скажите без калькулятора: одна «восьмёрка» — это сколько в квадратных дюймах? А один литр — в кубических вершках? В общем — вот так.
Любопытно, кстати, что в самых престижных классах «Качество звука — Без ограничений», с компонентами системы, оцененными выше 4000 у.е., число участников намного превысило возможности судей, и потому путём жеребьёвки пришлось делить этот класс надвое. А вы говорите — кризис…
И вообще, как-то к слову пришлось, а потом уже и пошло в массы, состязание в классе «Без ограничений» окрестили битвой «Теплого с Мягким», так как в нем соревновались системы с совершенно разными «идеологией и вероисповеданием» — двухполосная рядом с трёхполосной, процессорная рядом с беспроцессорной и так далее… Результаты доказали, что любой вариант достоин внимания и способен побеждать.
А вот в дисциплине по звуковому давлению ради удовольствия могли поучаствовать все. Чем многие участники, даже незарегистрированные, и воспользовались. Шутка ли — «Пляжный SPL» на снегу… Это — прецедент. Это — «Гиннес».
И очень приятно было видеть у многих в багажниках автомобилей рядом с соревновательной презентацией журнал «АЗ», открытый на страницах рубрики «Своя игра» или «Системы», где были в подробностях описаны все тонкости и нюансы именно этой инсталляции… Так что многие имена в перечне призёров Первого Чемпионата «Magnitola — Team» вам покажутся знакомыми. Не пугайтесь, это не наваждение, я уже объяснил, где вы могли их видеть.
В классе «1500» призовые места заняли Алексей Передерий (Dj AlexGred), Юрий Бекренёв (jeack) и Дмитрий Платнов (Dimych). В «2500» — Максим Пляцек (Rover), Елена Марук (e-lena) и Александр Миронов (snakeness). В «4000» — Михаил Игнатов (Silent), Дмитрий Чепелев (двч) и Сергей Иванов (ivanovserg). В каждом классе в одном из багажников лежала статья в «А3» про машину участника (Елена и Михаил, так получилось, оба попали в №10/2008, а Дмитрий Платнов — в №3/2009, правда — на предыдущей машине).
В классе «Без ограничений-I» подиум заняли Вадим Шелгунов (vvvv), Ольга Шарова (Olga 4,5 channels) и Дмитрий Кривогузов (это я, WRANGLER), а в «Без ограничений-II» — Борис Тищенко (BorisUA), Александр Мирошник (Alexcdcar) и Алексей Голышин (sta/s2z).
Снова есть знакомые имена, номера — сами найдёте, поиск рулит. Тут интереснее другой момент: сразу в двух классах первые места достались… иностранцам. Вадим Шелгунов прибыл на соревнования из Белоруссии, а Борис Тищенко — вообще с Украины. Борис даже автомобиль при регистрации записал как «Жёлтый пепелац с салом и горилкой». Вообще-то, это Seat Leon, но действительно — жёлтый. И когда приехал, был с горилкой и салом. А уезжал без горилки (а то как бы отпустили?), но со специальным призом «За лучшую инсталляцию». Приз «Лучший Звук» тоже не удалось сохранить в России, его увёз с собой в Белоруссию Вадим Шелгунов. Отчасти разбазарили, конечно, национальное достояние, но не зря, поверьте судьям.
В «Количестве звука» в классе «Без сабвуфера» первенствовали Дмитрий Платнов, Александр Лиморов (spamerqwerty) и Игорь Петрунин (МОСГОРТРАНС), с одним сабвуфером в упорной борьбе с самим собой победил Александр Иванов (Brel1985), с двумя — Дмитрий Кривогузов (это опять я), отважно победил Сергея Пичушкина (bigroller). И в «Без ограничений» — Максим Ремпель (REDMEN), Александр Габриэлян (Gabi) и Евгений Соколов (Jaff).
Отдельной благодарности заслуживает Виталий Карев («легенда» из студии Eclectic Audio) — именно его вклад в подготовку и судейского диска, и собственно судей стал решающим в успехе мероприятия. А оно удалось! Это отметили все прибывшие, вне зависимости от того, участвовали ли они лично, приехали просто посмотреть и поболеть или же критично наблюдали со стороны…
Первые соревнования «Magnitola — Team» состоялись и даже приобрели стандартную аббревиатуру СМТ, «как у больших». Теперь это формат, где все желающие могут попробовать свои силы. Предвещая вполне закономерный вопрос, ответим: да. В смысле, продолжение будет, притом довольно скоро. Ибо это было только начало пути, так сказать, малое…
«Что на регистрацию опаздываем? Мотор не тянет?»…
…А выступить были все основания (Lotus Elise участника Egorka)
«Опоздал. Не выступлю, так хоть согреюсь»
Олег Квасов (Gazelist)……и его спорткар
«Ну и что, что холодно? А клеммы надо как следует крепить» (Skillz, судья по инсталляции)
«Так вот: сцена была вот отсюда…» «…и дотуда»
И вновь: выступать было с чем (Джулиан Тринадцатый)
«Такси? Недорого! С музыкой!..
…А вот и музыка.» (Aspirin)
«Скажите, Дмитрий…» — «WRANGLER я, неужели трудно запомнить?»
Silent, первое место в «Качество 4000»
jeack: «серебро» в «Качество 1500»
«Ну що, москалики, зараз подивимося, хто переможе» (BorisUA)
«На пляж что-то не похоже…»
«…а по прибору всё нормально…»
«Жёлтый пепелац» оказался не только с горилкой
Скромно и обаятельно (Vladan-ODR)
«Кто такой — неизвестно, но за рулём у него Аполлон…». Съёмки для программы «Драйв»
e-lena, «серебро» в «Качество 2500»
Dj_AlexGred, лучший в «Качество 1500»
Снег ещё не сошёл, а мы — уже…
«Дякую від усього українського народу» (BorisUA, суперкубок «За лучшую инсталляцию»)
«И я таксама дзякуй…» (vvvv, «Лучший звук»)
Dimych не переживает расставания со «своей бывшей» («А3» №3/2009)