Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован и покрыт светло-синим лаком (слово «голубой» в данном контексте я считаю неуместным). Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полиуретан. Корзина достаточно тонкая, но при этом не столь звонкая, как можно было бы ожидать. Магнит с габаритами 72 х 15 мм защищён плотным резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо средневысокое и жёсткое. Рамка защитной решётки монтируется снизу. Звукопоглощающего кольца на диффузоре нет, присутствует лишь небольшое рассеивающее ребро. Подвод проводов представляет собой вариацию на тему первого способа: есть и прошивка проводов сквозь диффузор, и дальнейший подвод их к твитеру, но выводы катушки мидбаса зафиксированы на внешней стороне конуса. Понятно, что со стороны слушателя такой вариант выглядит наряднее. Материал мембраны твитера — тот же майлар, он же полиэстер, общий диаметр 24, размер купола 17 мм. Перед куполом находится выпуклый диск без апертуры.
Мужскому вокалу недостаёт бархатных низких нот, но эта особенность не очень мешает. Артикуляция не самая чёткая, некоторые согласные, как кажется, вокалисты выговаривают с едва заметной задержкой. На верхних нотах порой обнаруживается не совсем привычный акцент. В женском вокале те же особенности подачи становятся более заметными. Иногда голоса исполнительниц кажутся скучноватыми, зато в них не заметно нажима на сибилянты. В партии рояля присутствует акцент на некоторых нотах верхних октав, отчего исполнение приобретает несколько нервный характер. Контрабас совсем прозрачен, в какие-то моменты его партия даже «теряется из виду». Бас-гитара, как обычно, воспроизводится более уверенно, хотя атака передаётся не в полной мере. Верх довольно мягкий, тарелкам определённо не хватает звонкости, а маракасы воспринимаются не без труда.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 100(80)/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 94 — 14000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,20 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 13,9 - Частота собств. резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 112,3
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,01
- Полная добротность Qts 0,928
Силовой фактор 3,31 Тл м — это не очень много (среднее значение по группе 3,49 Тл м), но здесь и подвижная система пропорционально легче средней — 6,22 г. Расчётная чувствительность мидбаса 87,5 дБ/Вт, общая чувствительность системы оказалась почти такой же. Дело в том (см. график АЧХ), что отдача твитера лишь на пару децибел выше, чем у мидбаса, к тому же он плавно, но неуклонно теряет излучающую способность выше 10 кГц. На частоте около 1 кГц заметен пик, связанный с распространением волны в материале диффузора. Дисперсия излучения выше 2 кГц относительно узкая, поэтому при инсталляции весьма желательно развернуть эту акустику в направлении слушателя. (Я, конечно, понимаю, что в большинстве случаев акустика этого типа монтируется по штатным местам салона, но моё дело — посоветовать…) Нелинейные искажения оказались довольно высокими, лишь у одного из «коллег» было обнаружено более высокое содержание гармоник.
В объёме двери результирующая добротность составит 0,956, а нижняя частотная граница окажется равной 94 Гц «в поле» или 89 Гц в салоне. По всем канонам мидбасы с такой добротностью для работы в ЗЯ приемлемого объёма не рассчитаны. Но у здешних мидбасов рекордно малый эквивалентный объём Vas, поэтому чем чёрт не шутит… В объёме 7 л получаем полную добротность 1,08 и нижнюю частотную границу 100 Гц. Можно уменьшить ящик до 6 л, при этом нижняя частотная граница поднимется лишь на 3 Гц (добротность составит как раз 1,1).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Audiotop JNX 13
- ПОЧЕМ
- 1000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Допускает работу в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченный диапазон твитера
- Повышенные искажения на верхнем басе
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика стартового уровня
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
коаксиальная акустика 5»до 3000 рублей | Supra SRD-1313 | Audiotop JNX 13 | Kicx QS 130 | JVC CS-HX537X | Sony XS-F1325 | DLS M125 | Auditor Rip-130C | Hertz DCX 130 | Kicker DS5250 | Ground Zero GZHF 552X | Magnat XTS 132