В конструкции акустики DLS твитер не выдаётся над плоскостью мидбаса (кстати, тем же качеством отличался и предыдущий участник). Материал диффузора — полипропилен со слюдой. Подвес изготовлен из вспененного полимера. Диффузородержатель достаточно глухой. Габариты магнита здесь такие же, как у двух предыдущих участников (если вы их с двух раз не запомнили, то и в третий называть нет смысла). Уплотнительное кольцо жесткое, средневысокое. Рамка решетки монтируется снизу. Материалом звукопоглощающего кольца и здесь послужил фетр. Провода, как это у DLS принято, разведены по классическому первому способу. Материал мембраны — металлическая фольга, диаметр 25, купол 17 мм. Перед куполом — апертурный диск. Фильтрующий конденсатор установлен фактически на корпусе твитера, поскольку обоймы как таковой у него нет. Ну и правильно, от неё только лишние отражения.
В мужском вокале можно услышать некоторый нажим на шипящие, но эта особенность подачи для нашей акустики стала привычной. Голоса собранные, интонационная проработка довольно естественная, лёгкий акцент на верхних нотах заметить можно, но всё вместе производит скорее благоприятное впечатление. В вокале женском более явно подчёркнуты свистящие, голоса кажутся чуть обострёнными. Скрипкам недостаёт плавности движений, но синхронность инструментов не нарушается, да и общая музыкальность довольно высока. (Могу ещё раз повторить, что мы слушаем под углом 25 градусов к оси.) Атака бас-гитары прорабатывается не до конца, а рельеф струны кажется скруглённым. Бубен вполне материален и достаточно музыкален.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 60/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 92 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,3
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,14 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 2,66 - Частота собств. резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 111,0
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,42
- Полная добротность Qts 1,003
Смотрим расчёты. Силовой фактор (3,20 Тл м) примерно посередине между аналогичными показателями двоих предыдущих «коллег». Подвижная система лёгкая, 5,05 г — это второй результат (снизу, конечно) по группе. Чувствительность системы в целом средняя. По искажениям на басах здесь у нас лучшее значение в группе, мидбас DLS, пожалуй, меньше других «коллег» боится значительного смещения диффузора. Да и на средних частотах искажения слегка ниже среднего по группе показателя. Что же касается согласования головок, то здесь восторгов меньше. Хотя, с другой стороны, под углом 50 градусов частотная характеристика почти горизонтальна. И даже апертурный диск настроен таким образом, чтобы расширить дисперсию на частоте 20 кГц. Короче, акустика специально рассчитана на то, что слушать её будут под «неудобным» углом 40 — 50 градусов.
Результирующая добротность при монтаже в двери составит 1,04, нижняя частотная граница попадёт на 91 Гц «на улице» или на 87 Гц в салоне (что, впрочем, почти то же самое). Какой ещё ЗЯ? А никакой — минимальный объём 17 л (добротность 1,10), это тоже дверь, только в очень маленьком автомобиле.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- DLS M125
- ПОЧЕМ
- 1380 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Неидеальное согласование головок по уровню
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, разработанная специально для «неудобных» инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
коаксиальная акустика 5»до 3000 рублей | Supra SRD-1313 | Audiotop JNX 13 | Kicx QS 130 | JVC CS-HX537X | Sony XS-F1325 | DLS M125 | Auditor Rip-130C | Hertz DCX 130 | Kicker DS5250 | Ground Zero GZHF 552X | Magnat XTS 132