Второй и последний участник с двумя пищалками. Твитер и супертвитер помещены в симметричную конструкцию, у кого-то из наших сотрудников она даже вызвала нездоровые эротические ассоциации. Зато благодаря ей и, в частности, малому защитному кольцу перед твитером динамик можно, в принципе, эксплуатировать и без гриля. Материал диффузора — полипропилен с добавками волокон арамида и углерода. Подвес немного уже, нежели у остальных (8,5 мм), более примечательно, что в сечении у него два мелких гофра — такая форма идеальна для среднечастотников, но у мидбаса с ростом хода диффузора могут возникнуть проблемы. Корпус динамика достаточно глухой. Габариты магнита скромные, 70 х 10 мм. Уплотнительное кольцо жёсткое средневысокое. Звукопоглощающее кольцо не предусмотрено, и даже рассеивающего колечка здесь нет. Провода к мидбасу идут по первому способу, а к пищалкам — по второму, то есть в обход магнита и через центральную стойку. У твитера конусная мембрана из целлюлозы (!) диаметром 43 мм. А диаметр купола супертвитера (пьезо) всего 9 мм. Установленное перед твитером кольцо выполняет защитные функции.
Контрабас и здесь прозрачный, но к такой особенности сегодняшних одноклассников мы уже привыкли. Звучание бас-гитары кажется тугим и округлым, атака струны заметно смягчена. Мужской вокал не перегружен подробностями, зато верхних обертонов в достатке и вокальный почерк избыточно ярок и несколько бесцеремонен. В женских голосах та же особенность воспринимается более органично, вероятно, мы к ней больше привыкли. У рояля избыточная динамика и вполне определённый акцент на ноты верхних октав. Бубен слегка бесплотный и при этом довольно настойчивый. Тарелки как бы распадаются на составные части, некоторые удары сдержанные, другие же стремятся привлечь максимум внимания. А вообще звуковой почерк этой акустики нам показался достаточно типичным для недорогих коаксиалов.
- Пиковая/RMS мощность, Вт 230/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 84 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений
- (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,52
- Коэффициент нелинейных искажений
- (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 21,6
- Частота собственного резонанса
- мидбасовой головки Fs, Гц 105,7
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,95
- Полная добротность Qts 1,093
По величине нелинейных искажений на верхнем басе этот участник опередил всех одноклассников, и отнюдь не в хорошем смысле. Причина, скорее всего, кроется как в недостаточных возможностях подвеса, так и в короткой звуковой катушке. Силовой фактор 3,02 Тл м, это второй результат снизу. «Подвижка» довольно лёгкая, 5,36 г. Предсказанная чувствительность мидбаса достаточно высокая, 88 дБ/Вт. Средняя чувствительность по понятным причинам оказалась выше. Кого-то из предыдущих участников я обвинял в невысокой чувствительности твитера. Вот уж эту акустику в таком заподозрить никак нельзя, перепад отдачи твитера и мидбаса достигает 12 дБ. При этом пищалка не отличается ровным характером, поэтому, как ни изменяй угол, всё равно излишняя звонкость остаётся.
В объёме двери результирующая добротность выйдет на отметку 1,14 при нижней частотной границе 84 Гц в свободном поле и 79 Гц в салоне. Понятно, что связываться с более компактными ящиками нет смысла, куда уж тут, при такой своей добротности.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- JVC CS-HX537X
- ПОЧЕМ
- 1100 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойная средняя чувствительность
- Малая монтажная глубина
- ЭТО — МИНУС
- Высокие нелинейные искажения
- Твитер и мидбас согласованы не лучшим образом
- Неидеальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сравнительно громкая акустика для дверной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 39
коаксиальная акустика 5»до 3000 рублей | Supra SRD-1313 | Audiotop JNX 13 | Kicx QS 130 | JVC CS-HX537X | Sony XS-F1325 | DLS M125 | Auditor Rip-130C | Hertz DCX 130 | Kicker DS5250 | Ground Zero GZHF 552X | Magnat XTS 132