Последний участник сегодняшнего теста, он же — первый с литым корпусом. И вопрос о звонкости даже и поднимать нет смысла, не поднимется, хоть тресни. Материал диффузора — стеклоткань, которая опирается на слой полимера. Подвес немного уже, чем у большинства «коллег», его ширина 8 мм. Магнит имеет габариты, типичные для «пятёрок» — 72 х 15 мм. Правда, и монтажная глубина этих динамиков на 5 мм больше, чем у ближайшего преследователя. Уплотнительного кольца на ободе нет вовсе. Ну и, конечно, никаких перфораций в литых проушинах. Комплектная рамка решётки ставится снизу, немного сокращая монтажную глубину. Провода к мидбасу проложены по первому способу с дополнительной фиксацией на конусе, к пищалке — по второму. Пищалка с обращённым (bien sur!) алюминиевым куполом (26 мм) установлена под фиксированным углом (10 градусов) к оси мидбаса, а значит, при монтаже появляется возможность настройки. Во впадине купола установлен объёмный «концентратор», призванный сформировать желаемые характеристики направленности. Фильтрующий конденсатор, вероятнее всего, убран внутрь центральной стойки.
В мужском вокале какого-либо нажима на сибилянты не обнаружено, будь они свистящие или «жужжащие». Голосовой ритм кажется не очень ровным, то исполнитель спешит, то будто притормаживает. Женский вокал мягкий, домашний, жаль, некоторые ноты произносятся с излишним нажимом. Скрипкам недостаёт размеренности, на некоторых нотах они становятся излишне энергичными, на других, напротив, осторожничают. Характер подачи рояля тоже не очень ровный, и в данном случае ему ощутимо не хватает основы. Контрабас кажется довольно прозрачным, рельеф бас-гитары прослеживается уверенно, хотя атака сдержанная. Хай-хэту недостаёт яркости и определённости в ударах.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 80/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,715 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 4,9 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 90,1 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,71
- Полная добротность Qts 0,561
По показателю силового фактора (4,17 Тл м) Focal оставил далеко позади всех «коллег», что, учитывая сравнительные размеры магнитов, удивлять не должно. По части массы подвижной системы разработчики, возможно, слегка увлеклись, 5,82 г — это многовато даже для такого магнита. Впрочем, расчётная чувствительность мидбаса оказалась не такой уж и низкой (84,7 дБ/Вт), но общая чувствительность системы от этого показателя ушла недалеко. Но зато это единственный участник с частотой резонанса ниже 100 Гц. И второй из уже упомянутых двоих, который спокойно относится к 80-герцовому басу. Кроме того, твитер не пытается воспроизвести частоты ниже 5 кГц, а отсюда низкие искажения и в среднечастотном диапазоне. Осевая АЧХ системы до частоты примерно 5 кГц почти полностью повторяет характеристику мидбаса. Твитер активно вступает лишь выше 6 кГц. По всему, мидбас надо ориентировать возможно ближе к оси, а направление пищалки выбрать, благо возможность есть.
У мидбасов скорее ящичная, чем фри-эйрная добротность. В объёме двери результирующая добротность составит 0,59, и нижняя частотная граница 119 Гц. Можно попробовать выйти на баттервортовскую добротность. Для этого понадобится ящик 2,6 л. Частотная граница снизится до 116 Гц, это максимум баса, который можно от этих головок получить, но не стоит забывать: в награду за это дают улучшенную импульсную характеристика на низких частотах.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Focal 100 CA1
- ПОЧЕМ
- 3050 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения во всём диапазоне
- ЭТО — МИНУС
- Низкая чувствительность
- Солидная монтажная глубина
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- От профессионалов — профессионалам
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 39
коаксиальная акустика 4» до 3100 рублей | Supra SRD-1012 | Focal 100 CA1 | Ground Zero GZRF 42X | Kicx PD 402 | Magnat Dark Power 102 | Rockford Fosgate T142C | Sony XS-F1036SE