Корзина динамиков Kicx заглушена приемлемо, но тут можно напомнить, что проблемы со звонкостью в значительной мере устраняются за счёт самого размера корпуса. Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы и окрашен под металл. Материалом для изготовления подвеса послужил вспененный полимер. Диаметр магнита — стандартные 70 мм, но высота — уже «премиальные» 12 мм. Звукопоглощающее кольцо здесь также фетровое. Уплотнительное кольцо в данной конструкции двухслойное, верхний слой мягкий. Штатная рамка решётки монтируется снизу, и, если не принимать дополнительных мер, неизбежно возникает зазор между корпусом динамика и монтажной поверхностью — инсталляторам это полезно будет учесть. Провода к выводам головок проложены по первому способу. Диаметр мембраны из полиимида 24 мм, размер купола 16 мм. Перед мембраной стоит крупный и выпуклый апертурный диск.
По ощущениям, отдача у этой акустики немного выше, нежели у предыдущей. Рояль сдержанностью не отличается, верхние ноты яркие, даже порой резковатые, слышны призвуки металла даже там, где их, казалось бы, и нет. Рельеф баса бархатистый, но склонности к гудению не наблюдается. Контрабас «живёт» где-то в глубине сцены, но его музыкальные очертания выглядят почти естественно. Бубен острый, звонкости много, а «тела» почти нет. Тарелки как бы парят в вышине, звонкости у них тоже через край, а основательности совсем немного. Низких нот в мужском вокале мало, но благодаря дельной проработке интонаций, на это не очень обращаешь внимание. У скрипок повышена звонкость верхних нот, но и средние передаются полностью, так что ощущения разрыва не возникает.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 60/30
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 87 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,63 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 9,1 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 105,6 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,62
- Полная добротность Qts 0,797
Расчётное значение силового фактора здесь 3,32 Тл м, что на добрых 20% больше, чем у предыдущего участника. Кстати, этот показатель даже немного выше среднего по группе (3,21 Тл м). Масса подвижной системы (4,71 г) близко совпадает с осреднённым значением (4,73 г), соответственно, и прогнозируемая чувствительность мидбаса (85,0 дБ/Вт) по меньшей мере не ниже средней. Ну а результирующая чувствительность получилась относительно невысокой вследствие особенностей АЧХ на верхней середине. Нелинейные искажения на средних частотах выше, чем у остальных «коллег», но я всё же не могу назвать их высокими. Небольшой спад на осевой частотной характеристике выше 2 кГц — целиком заслуга мидбаса, а последующий подъём (3 — 4 кГц) вызван уже сложением двух излучений. Провал на 6 — 7 кГц тоже связан с взаимодействием излучений мидбаса и твитера. Апертурное тело настроено на 22 кГц (или выше) и на характеристики направленности влияет мало. Разница в отдаче мидбаса и твитера достигает 9 дБ, а это, на мой взгляд, многовато.
В результате установки в объём двери мидбас выйдет на полную добротность 0,81 при нижней частотной границе 96 Гц «в чистом поле» или 90 Гц в салоне. Если исходить из значения добротности, попытки поместить мидбас в ЗЯ не лишены смысла, но граничная частота будет неумолимо смещаться выше 100 Гц. По этому признаку минимальный объём ЗЯ составляет 4,0 л (добротность 0,93), а это ни туда, ни сюда. Добротность 1,0 достигается в ЗЯ объёмом 2,3 л, но частотная граница при этом съедет на 108 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Kicx PD 402
- ПОЧЕМ
- 890 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Допускается работа в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Не самая высокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Добротно сделанная акустика с ярким звучанием
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 39
коаксиальная акустика 4» до 3100 рублей | Supra SRD-1012 | Focal 100 CA1 | Ground Zero GZRF 42X | Kicx PD 402 | Magnat Dark Power 102 | Rockford Fosgate T142C | Sony XS-F1036SE