Диффузор мидбаса выполнен из полипропилена с подштамповками характерной формы для обеспечения дополнительной жёсткости. Материал подвеса — вспененный полиуретан. Диффузородержатель должным образом заглушён. Внешний диаметр магнита стандартный, 70 мм. Уплотнительное кольцо средневысокое. Рамка отлита вместе с защитной деталью и выглядит симпатично. Звукопоглощающее кольцо в данной конструкции выполнено из поролона. Здесь я чуть ли не впервые обнаружил в коаксиальной «четвёрке» отверстия в корпусе, предназначенные для обдува звуковой катушки. Провода к мидбасу проложены по первому способу, к твитеру — по второму. Фильтрующего конденсатора нигде не видно, надо думать, авторы разработки убрали его в центральную стойку. Материал мебраны твитера очень похож на металлическую фольгу, но по результатам измерений это, скорее, металлизированный полиэфир. Размеры: 25 мм по подвесу и 15 по куполу. Перед пищалкой установлена защитная деталь, по форме напоминающая мальтийский крест.
Отдача этой акустики, похоже, средняя. Наверное, впервые в сегодняшней «сессии» мы услышали спокойное и открытое звучание мужского вокала, хотя шипящие звуки здесь всё же немного подчёркнуты. Женский вокал тоже звучит открыто, но при этом скучновато. Контрабас слышен отчётливо, атака кажется несколько торопливой. Бас-гитара узнаваема, у неё атака по большей части на месте. Скрипки немного затянуты, но по окраске звучания они, возможно, самые правдивые в сегодняшней группе. Даже тенор-сакс передаётся узнаваемо, некоторый нажим на верхние ноты почти не мешает. Бубен приятен, хотя и звучит спокойнее обычного. Хай-хэту недостаёт прозрачности, а маракасам, как это ни парадоксально, не хватает «слитности».
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 180/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 83 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,08 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 9,1 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 110,4 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,54
- Полная добротность Qts 0,889
Видали мы (сегодня) участника и с более крупным магнитом, однако по расчётному показателю силового фактора у того было лишь третье место, тогда как нынешний одноклассник с результатом 3,42 Тл м занимает второе место по группе. Подвижную систему массой 4,76 г никак не назвать лёгкой, в результате чувствительность мидбаса (85 дБ/Вт), как и системы в целом, оказалась не такой высокой, как хотелось бы. Низкие частоты Magnat, как и подавляющее большинство «коллег», не любит, а вот искажения на середине оказались немного ниже средних. Провал на осевой АЧХ на частоте 2,5 и подъём на частоте немного ниже 4 кГц полностью обусловлен деятельностью мидбаса. Дальше (от 5,5 кГц) инициатива полностью переходит к твитеру, откуда следует, что провал на 7,5 кГц с взаимодействием излучений не связан. Кстати, все эти пики и провалы «ложатся» в допуск +4/-3 дБ, иначе говоря, Magnat ближе всех подошёл к тому рубежу (±3 дБ), начиная с которого форма АЧХ получает повышенную оценку. Дисперсия излучения имеет довольно ровный характер.
Монтируем мидбасы в дверь, пока виртуально. Получаем добротность 0,903 и нижнюю границу 88 Гц (на улице будет 93 Гц). По 100-герцовой границе минимальный объём ЗЯ 3,5 л, добротность при этом 1,04. При добротности 1,1 объём ЗЯ выходит более удобный, 2,4 л, но частотная граница сместится на 107/102 Гц. Так что при необходимости возможен монтаж этой акустики в кикпанели.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Magnat Dark Power 102
- ПОЧЕМ
- 1330 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Сравнительно низкие искажения на середине
- Довольно ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Достаточно музыкальная акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 40
коаксиальная акустика 4» до 3100 рублей | Supra SRD-1012 | Focal 100 CA1 | Ground Zero GZRF 42X | Kicx PD 402 | Magnat Dark Power 102 | Rockford Fosgate T142C | Sony XS-F1036SE