Первое слово было сказано. И судя по отзывам, многочисленным и положительным, слово оказалось веским. Теперь все с нетерпением ждали второго…
ВТОРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ ПЕРВОГО
Был бы первый блин комом, любое слово, хоть отчасти внятное, оказалось бы к месту. А тут получается, что самым первым словом мы задали сами себе такой уровень, о котором буквально несколько месяцев назад и мечтать не могли… Так что не только обратной дороги нет, но и на месте уже стоять не получится.
Сразу же после проведения Первых Соревнований «Магнитола Тим» (немного придя в себя, поостыв от предсоревновательного накала и соревновательного перегрева, оценив все положительные стороны и самокритично рассмотрев все отрицательные, заодно прислушавшись к гласу народа — к взгляду со стороны, так сказать) начали думать дальше. И больше. И чаще. Это, как оказалось, вообще очень увлекательное занятие…
А дальше, засучив рукава и помолившись множественным автозвуковым богам (аудиофилы, знаете ли, — язычники), приступили к подготовке второго этапа. Поскольку при проведении первого этапа мы достаточно чётко отработали схему действий, то лишние телодвижения постарались свести к минимуму и последовательность дальнейших поступков уже представляли.
Начали, как и самое первое слово, с простого. То есть с даты. Очень желательное условие при этом — не пересекаться с иными ассоциациями, чтобы не разрывать потенциальных участников, желавших побороться и в других форматах, муками выбора. Решили: самое удобное — 13 июня, на неделю раньше соревнования одной из ассоциаций в Москве и на столько же позже — от другой. На самом деле оказалось, что эта дата почти совпала с рейтинговым этапом в Твери 12 июня, но это выяснилось гораздо позже… Но на этой стадии подготовки отступать было уже некуда. Впрочем, обнаруженное совпадение сыграло даже определённую положительную роль…
С датой всё ясно и однозначно. А вот с местом… На дворе лето, жара, чадящие автомобили и плавящийся под ними асфальт… Жуть, в общем. И никакого сравнения с погодой первого этапа — там тоже жуть была, но другой полярности, минусовой. И потому с этими индустриальными и погодными условиями надо было что-то делать, а асфальт — так и вообще исключить полностью.
Исключили. Пансионат «Солнечная поляна» (в 70 км от Москвы по Новорижскому или Минскому шоссе) благосклонно согласился приютить нас на время соревнований. Мол, не сборище каких-то хулиганов бесчинствовать будет, а почти что музыканты, они, поди, люди культурные…
Хозяева «Приюта аудиофилов» дали даже больший выбор, чем рассчитывали: хотите — ставьте свои машины на асфальтированной площадке для картинга, хотите — о боги! — на ровном поле, засеянном газоном… На самом настоящем футбольном! И с самой настоящей сочной травой! Вот за это отдельное им спасибо! За асфальт, конечно, тоже спасибо, но он нам совершенно ни к чему, не для этого из города подальше уезжали…
Чистота самой площадки тоже была достойна восхищения… Давно ли вы имели удовольствие прогуливаться среди «боевых» машин босиком, не боясь наступить на какую-нибудь дрянь в виде разбитых бутылок или уже переваренных рекомендаций лучших собаководов? А я вот ходил, совсем недавно. И без последствий. А вокруг красота, и не чета городскому пейзажу: старые и не очень сосны, ели, березы, и прочие представители флоры и, наверное, фауны средней полосы России.
Рядом с площадкой красовалась шикарная беседка: метров 15 в диаметре, где удалось разместить и штаб СМТ, и даже миниатюрное кафе, которое по просьбе организаторов соревнований устроило руководство пансионата. А там и чай с бутербродами, и соки с пирожками, и шашлычок с пивом. И даже немного алкоголя, но строго для тех, кто старше 18 и, естественно, не за рулем. Остальное же место, оставшееся свободным, было спасением от жары для всех желающих.
К тому же возможность переночевать, отходя (или отползая, как повезет) от машины, стоящей на соревновательной площадке, буквально на несколько метров, где начинались номера главного корпуса пансионата, была оценена по достоинству всеми спортсменами. А ещё водные лыжи, конные прогулки, полеты на дельтаплане, катание на квадроциклах… В общем, всё для приятного времяпрепровождения. Но, естественно, в первую очередь были всё-таки соревнования.
Изменения, хоть и незначительные, состава судейского корпуса повлекли за собой дополнительный тренинг. Правила соревнований были слегка пересмотрены. Не по сути, а скорее косметически: некоторые недоработки позволяли двоякое толкование пунктов правил, а это недопустимо.
Мы — гордые жители СНГ, населенного умнейшими людьми, им не то что палец в рот нельзя класть, а и показывать не рекомендуется. Допрыгнут и съедят целиком и запросто. Этим надо гордиться. И только наш человек способен из-за отсутствия, казалось бы, незначительной, совершенно мизерной и незаметной оговорки перевернуть истинный смысл наоборот и наизнанку и в споре с судьей выйти победителем.
И в то же время это очень хорошо, так как доказывает то, что правила читали (притом внимательно и с пристрастием) не только судьи. И машины участники готовили уже, соответственно, по правилам СМТ (это аббревиатура соревнований, теперь уже официальная), и вопросы «а где это написано?!» уже практически не встречались.
Кстати, о вопросах. Теперь любой желающий принять участие в соревнованиях или просто интересующийся автозвуковой жизнью человек может посмотреть свежую информацию на новом сайте «Магнитолы-Тим» — http://www.magnitola-team.com. И хотя по-прежнему все обсуждения по подготовке и проведению ведутся открыто на форуме спонсора, «идейного отца» и одновременно «колыбели» соревнований — Magnitola.ru, тем не менее у нас теперь всё как у взрослых. Кстати, раз уж заговорили о спонсорах, то нельзя не упомянуть тех, кто так или иначе помогал нам в подготовке и проведении этого замечательного этапа: OM-Group и Celestra, проект SOUNDsKILLS c собственными эксклюзивными призами, интернет-магазин Magnitola.ru, компания IDS, представляющая Ground Zero, Macrom и Oris…
Долгожданное 13 июня. Многие машины уже с вечера 12-го на парковке пансионата… Не просто так: немало участников прямо с соревнований ЕММА в Твери решили сразу приехать на СМТ, поспать (кто час, кто два, как повезёт) и снова в бой.
Спортсмены, за редкими исключениями (а как же без них), оказались весьма дисциплинированными. И по возможности выполняли все, даже не очень обязательные, но крайне желательные правила хорошего тона: если судьи заранее предупредили, что никакой мойки машин на траве не будет (защита природы, как-никак, и вообще), то участники заезжали действительно на чистых машинах и без дополнительных натираний полиролями на поле…
Все, кто по каким-либо причинам пытался опоздать, заранее предупреждали, а это уже весомая помощь организаторам: в процессе заезда контролировать, «кто тут?», было проще и удобнее. Да и организаторы подготовились с учетом предыдущих недоработок: списки машин, разделение по классам, списки судей и распределение гостей, — все было определено заранее и полностью.
И вот, сами соревнования. В этот раз погодные условия скидок не допускали, и потому активная презентация инсталляции шла во всех машинах без исключения, — всё было открыто и доступно для просмотра, прослушивания и обнюхивания. Штрафных 10 баллов за закрытую машину по итогам не получил никто. И вообще на этом этапе высшие баллы за инсталляцию не были такой уж редкостью. И очень приятно было видеть отлично подготовленные автомобили, к которым у даже самых строгих судей претензий не возникло.
И это касается не только инсталляций: качество звука приятно удивило практически во всех машинах. Где-то чуть лучше, где-то чуть похуже, но определенно потенциал есть… И вообще, в основном это был уровень очень хороших соревновательных машин, разница лишь в извечных нюансах. Рассказать о каких то особенных машинах? Зачем, если вы в теме? Почти о всех «боевых» автомобилях, которые присутствовали на соревнованиях, уже рассказано, о других — точно будет. На этих самых страницах, только в другой рубрике… Но об одной не могу умолчать — это машина Михаила, мозга штаба соревнований. Михаил (а в миру просто «M!X») человек очень спокойный, более точное определение — «плавный»… Делает в своей машине все очень аккуратно и дотошно, никаких временных решений. Из-за этого подготовить её к первым соревнованиям не успел. То, что я видел за два дня до соревнований, означало — совсем не успел.
Я не угадал, и реально горжусь такими людьми. Машина Михаила была на площадке, причем из-за стоимости компонентов — в самом тяжелом классе «Без ограничений». Причем (ноу-хау, берите на заметку!) к тем местам инсталляции, где что-то было недоделано, Михаил аккуратно привязал поясняющие картонки на проволочке, чтобы не было вопросов о дальнейших действиях: очень подробно было указано, где будет сабвуфер, какой провод необходимо укоротить, где зашкурить и что чем обтянуть.
Эта машина получила закономерно низкие баллы за инсталляцию (судили всех одинаково жестко, в жизни есть место доброй шутке, но есть место и строгим правилам), а вот по звуку могла бы бороться за призовые места.
Это был наглядный пример того, как надо. Все просто — взять и приехать! А кто-то до сих пор самоинсталлировался на диване со словами: «У меня проводка недоделана и карпет отклеился…»
Ну если с «Качеством» все более менее понятно, то в «Пляжном СПЛ» (за пиво, помню, остался должен) не всё так однозначно: купленный новый буржуйский прибор для замера давления имел какое-то невообразимое количество кнопочек, нажатия которых приводили к неожиданным эффектам… Звуковым и не очень, но к полноценной и адекватной работе устройства отношения, увы, не имеющим.
И хорошо, что дальновидные (или не очень…) организаторы задолго до этого ввели в правилах понятие — Условный Децибел (УД), и потому, столкнувшись с такими странностями в поведении прибора, оставалось только улыбаться, когда один сабвуфер запросто мог перекричать машину из класса с неограниченным количеством их же… Да я и сам, как выяснилось по показаниям этого чудо-устройства, разговариваю гораздо громче, чем «дунули» на максимуме сабвуферы в моей машине. Бывает…
Но УД есть УД, и, в конце концов, не все за кубками и медалями приехали, и потому никто не в обиде ни на кого и ни за что! Ведь главное отдохнуть и пообщаться, а кубки — дело наживное. Ну а прибор мы ещё разъясним, погодите…
Соревновательный день пролетел насыщенно, незаметно и был прожит с удовольствием — всё-таки, помимо полноценных соревнований, это был и очень приятный для всех участников отдых. К примеру, в ожидании подсчёта результатов и процедуры награждения народ не сетовал на какие-то задержки и волокиту, а просто отдыхал — кто лёжа на полянке, кто прохаживаясь по лесу, кто в беседке с пивком… Где ж в городских условиях можно такой «рай» организовать?
А когда прошло награждение и все машины были перегнаны на охраняемую парковку (к слову сказать, она и правда охраняемая: многие забывали на сиденьях открытых машин мобильные телефоны, часы, видеокамеры, не говоря уже о дорогущих инсталлированных компонентах, и утром находили все это на том же месте… и вправду рай) на территории пансионата, началась долгожданная «Магнитола-Пати!». И участников ждал ресторан в главном корпусе, множество беседок на свежем воздухе, с мангалами и прочими удобствами и вкусностями. А еще был ночной пляж и… В общем, всякие милые безобразия. Но об этом как-нибудь в другой раз… По нашим приблизительным подсчётам, третье слово дороже двух первых в сумме…
Хозяин интернет-поляны: администратор форума «Магнитола» Александр Александров
Ну не успел… Но ведь всё подписал, какие вопросы?
«Мальчики, помогите кто-нибудь с сабвуфером!»
В хрустальном дворце: штаб соревнований
Толпа жаждет хлеба, зрелищ, да и пива бы неплохо…
Судейство…
Тонкая настройка…
Поляна есть? Солнце есть? Всё, как обещано…
Углублённое судейство…
Количество звука: измерение и орудия участников
Признавайтесь, кто накосячил?
Награждение Легенды
Награда лучшим — усилитель Celestra
Призовые кубки (с прицепом)
Евгений Кондауров а.к.а Чемберлен — возвращение спустя год