По оригинальности дизайна Kenwood обошёл даже Sony. А всего-то — хромированные рамки по бокам панели и необычно расположенные (и довольно удобные, кстати) многофункциональные клавиши под дисплеем. Основное управление возложено на мультиконтроль — он, кажется, чуть выше, чем в моделях прошлого года, и ему не хватает до идеала совсем немного. В качестве дополнительного защитного средства предусмотрен ввод 4-значного защитного кода. Пульт ДУ (RC-547) известен по прошлым моделям. Как обычно, вызывают претензии две крошечные кнопки над диском управления поиском. BT-трансивер позволяет зарегистрировать одновременно до 5 устройств Bluetooth. Если все они окажутся телефонами, для каждого из них можно записать в память до 1000 номеров. Встроенный микрофон находится рядом с мультиконтролем. Присутствует гнездо универсальной шины управления. Кажется, впервые в аппаратах Kenwood мне встречается провод последовательного интерфейса для подключения адаптера к кнопкам на руле. Но главное — эта модель оснащена настоящим звуковым процессором (DSP). Ввод задержек можно упростить, задав тип кузова, затем — выбрав для фронтов положение и размер и указав, установлен ли твитер отдельно. Для тыловой акустики тоже предусмотрено несколько вариантов местоположения и размера (включая «никакой» None). Можно вводить задержки и явным образом, в пределах от 0 до 440 см (шаг 2 см). Для всех фильтров (НЧ и ВЧ фронта и тыла) набор частот один и тот же: 40/60/70/80/100/120/150/180/220 Гц. Трёхполосный параметрик с девятью предустановками предполагает четыре значения добротности для каждой из полос. Частоты следуют через 2/3 октавы, от 60 Гц до 16 кГц. Независимо работает басовый буст на два положения. Предусмотрен двухзонный режим работы. Есть режим обхода процессора (DSP), но при этом отключается и эквалайзер. А чтобы отключить все «улучшайзеры» (Highway Sound и Supreme), надо плотно поработать с меню. Иерархия меню звукового процессора доходит до шести уровней, а это по-любому перебор. Диммер автоматический отключаемый. В вечернем режиме яркость кнопок не меняется, да и дисплей затемняется не сильно. Люминесцентный дисплей при взгляде сверху заслоняется рамкой и фирменным логотипом.
Три с небольшим секунды нужно ЧМ-тюнеру для занесения в память шести ближайших станций от текущей частоты, но для этого оператору требуется четыре нажатия кнопок. Кроме «стандартных» RDS-функций осуществляется поиск по глобальным типам «Речь/Музыка». С накопителя USB считываются также файлы AAC. К сожалению, после выгрузки диска аппарат немедленно переключается на радиоприём. Есть возможность прямого ввода номеров треков или файлов в папке. Быстрый поиск на CD идёт с 12-кратной скоростью, в mp3 скорость ещё выше (примерно 15-кратная), к тому же величина шага варьируется. Начать воспроизведение CD (или mp3) аппарат не торопится, на подготовку у него уходит 9 — 10 с.
Прослушивание проводили в таком режиме: DSP включён и всё «по нулям». Низкие ноты мужских голосов проявляют известную самостоятельность, но сибилянты довольно естественны, да и интонации передаются понятно и предсказуемо. Голосам недостаёт масштабности, но звучание довольно музыкальное. Скрипки плавные, раздельные движения смычков не ощущаются. Рояль в меру напорист и довольно подробен. Бубен чуть бесплотный, но это не каждый почувствует. Контрабас слегка напряжённый, у бас-гитары атака ослаблена. Если всё же отключить процессор, можно заметить, что скрипки становятся живее, что маракасы приобретают отчётливость и «остроту», а динамические переходы в соло на ударных передаются аккуратнее.
Kenwood KDC-BT6544U
- Серийный №1200878
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,65
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 16 — 18800
- Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,4
- Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 38 — 19900
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,6/-1
- Отношение сигнал/шум, дБА 90
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 88,5
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,6
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,9
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от ±9,5
- до ±9,6
У тюнера исключительно высокая чувствительность, а уровень шумов, можно сказать, как у всех. Все параметры, относящиеся к входу Aux и CD-проигрывателю, измерены с включённым DSP, в режиме Bypass получаем такой набор показателей: 11 — 36000 Гц, -0,2/-0,3 дБ, 92,5 дБА, и те же 88,5 дБ для переходного затухания. На АЧХ секции CD присутствует подъём на нижнем верхе с максимумом 0,4 дБ на частотах от 4 до 8 кГц (от режима не зависит). Громкость регулируется шагами по 2 дБ, ступени эквалайзера почти вдвое «ниже». При работе тюнера наблюдается ограничение на максимуме громкости, на CD ограничение начинается на предпоследней ступеньке, так что уровни согласованы далеко не безукоризненно. При нулевой задержке сигнал «бродит» в недрах DSP 0,78 мс, регулировка задержки позволяет увеличить её до 13,78 мс, что действительно соответствует пробегу 4,40 м. Центральные частоты эквалайзера такие: 62,7/100/149/252/420 Гц, 0,63/1,04/1,57/2,45 кГц и 4,36/6,28/11,0/14,7 кГц. Частоты среза фильтров измерены лишь отчасти, для фильтра НЧ получили 43,6/63,5/73,2…153/185/227 Гц, для фильтра ВЧ 40,7/60,3/70,7…150/183/222 Гц. Буст даёт аккуратный подъём баса на 2,4/3,7 дБ на центральной частоте 72 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Kenwood KDC-BT6544U
- ПОЧЕМ
- 8200 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Встроенный BT-трансивер
- Универсальная шина
- Может работать с кнопками на руле
- Декодер AAC
- ЭТО — МИНУС
- Сложное меню настройки DSP
- Скрытые «улучшайзеры»
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Неправдоподобно доступный процессорный аппарат
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- CD 9
- Оснащенность 9
- Эргономика 7
- Звук (CD/mp3) 8/8
- Итог 41
CD-ресиверы по цене от 5700 до 8200 рублей | JVC KD-R707EE | Sony CDX-GT637UI | Alpine CDE-102Ri | Kenwood KDC-W4644UY | Pioneer DEH-P5100UB | Звучание в mp3