У меня уже набралась небольшая коллекция групповых снимков на этом месте или поблизости, но этот — самый удачный. Цифровая фотография творит чудеса. Про небо, которое и у Архипа Ивановича Куинджи так не получилось бы, я уж не говорю, это — само собой. Но и люди, посмотрите, у вас не создаётся ощущения, что они на снимке стоят до самых Бранденбургских ворот? Так, наверное, здесь стояли в июле 1990 те, кто пришёл на самый важный концерт в творческой биографии Роджера Уотерса. А ровно за три года до этого — те, кто слушал (тоже живьём, а не в записи), как один американский актёр обращался к одному советскому юристу с требованием снести стену. Только это было по другую сторону ворот. До 89 года не приходилось выбирать, там или здесь, где родился, там и привет горячий. Ничего, что я опять не про содержание номера? Ну хорошо, чтобы не было претензий: фото относится к церемонии награждения лауреатов премии EISA, которая традиционно уже не первый год проходит строго в центре тяжести города Берлина. Здесь все оптом, и те, кто примерно через полчаса начнут получать свои награды, и те, кто синхронно с этим будет выпускать из рук стильные вещицы. В розницу получатели (и выдаватель) наград по разряду «Автомобильная электроника» будут на отведенном им в этом номере месте, на двенадцатой странице. Всё, можно снова не по теме?
Интересно бы проходила эта церемония году, скажем, в 1985-м. Ассоциация EISA тогда уже существовала, но советский юрист только-только получил новую должность, а потому ровно то место, где мы все сейчас стоим (я встал в шестой ряд, в середину, как в консерватории, поэтому сразу не разглядишь), было запретной, простреливаемой зоной. А чтобы мне попасть даже в более безопасное место этой половины города, надо было бы долго выправлять бумаги, что я морально устойчив и вообще. На другую половину города, там, за воротами, моей устойчивости в любом случае оказалось бы недостаточно. Так что только по переписке… Или нет, какая там переписка, кто бы потом на парткоме стал слушать, что, мол, европейский конкурс, лучшие модели года… «Рубин» — вот лучшая модель года. И «Романтик», по другой номинации…
Я видел тот концерт, пусть и в записи, но ещё совсем свежей, а значит — давно. И сейчас мне кажется, что камера стояла примерно здесь же…
АЕ