Монитор комплектуется двумя ИК-наушниками, так что, если у вас пока один ребёнок, надо как-то разруливать ситуацию. «Уши» отличаются от стандарта не только дизайном (они неплохо сидят на голове), но и по звучанию имеют несомненные преимущества (чем мы уже воспользовались в служебных целях при работе с другим испытуемым). Кстати, в линейке «Клэриона» есть 8-ми и 15-дюймовые модели (в последней матрица 1280 х 800 пикселей!). Две группы по 6 светодиодов дают достаточно света даже для крупного салона. Дисплейный блок открывается на 185 градусов, то есть, по идее, его можно смотреть и лёжа. Поворот по горизонтали не предусмотрен. При закрывании дисплейного блока отключается лампа подсветки, но DVD-драйв работает, и это правильно. Пульт — улучшенная «карточка» о 40 (всего-то) кнопках, между тем здесь есть всё необходимое, включая управление громкостью и выбор источника. Форма кнопок и расстояние между ними выбраны на редкость удачно, чувствуется опытная рука. Кнопки на базе тоже довольно практичны, правда вследствие небольшого расстояния между ними по удобству они всё же уступают первому однокласснику. Модулятор ЧМ не предусмотрен — это если и минус, то небольшой, поскольку звук в систему лучше имплантировать напрямую (когда возможно, разумеется). ИК-передатчик обеспечивает надёжную связь с наушниками (здесь мы брали типовые «уши», для сравнимости) на расстоянии немного больше 3 м в секторе 120 градусов и 2,5 м внутри 180-градусного.
Дополнительных режимов воспроизведения звуковых дисков три, вместо сканирования здесь добавлен повтор музыкального фрагмента. Для быстрого поиска предусмотрены четыре скорости, максимальная 20-кратная. Читаются файлы двух наиболее ходовых компрессированных форматов, декодер AAC на звуковых файлах не включается.
В записях DivX видео не воспроизводится, читается только звук, а это, между прочим, тот же AAC (всё-таки за программистами нужен глаз да глаз). Выйти в меню Setup можно всегда, если источник именно плеер, а не что-то ещё. В привычном меню MTK оставлено лишь три страницы, и то одну из них можно было бы опустить. Языковые предпочтения в меню есть, правда на диск сделанный выбор не очень и передаётся. Переключение формата кадра не предусмотрено, так что внешний монитор всегда должен быть широким. Углы (Angle) переключаются двойным нажатием кнопки. Адресный поиск, как положено, ведётся по частям, главкам и времени части.
CD. Сибилянты мужских голосов подняты, но «колючести» не заметно, и вообще вокал собранный и подвижный. Женские голоса немного холодны и тщательно артикулированы, послезвучия студии кажутся несколько усиленными. Атака бас-гитары осторожная, контрабас слишком лёгкий и не до конца раскованный. Бубен бестелесный, а маракасы, напротив, плотнее обычного (так, значит, тоже бывает). Скрипкам недостаёт рельефа, я бы сказал, что они слишком плавные. Объём рояля почти не ощущается.
Задник сцены в mp3 немного отдалён, но совсем не утрачен. Второй вокальный план держится преимущественно позади, но временами выдвигается вперёд. Зато сверху динамика почти не ограничена. Бас заметно тяжелее, чем в оригинале (на CD), рельеф круглый, атака передаётся неплохо. У бубна железный оттенок — не острый, но холодный. Рояль динамичен, однако не лишён послеударных призвуков. Ударная динамика барабанов чуть избыточная. Это всё — на среднем (128 Кбит/с) битрейте. С переходом на удвоенный битрейт задник остаётся слишком глубоким, но второй план стабилизируется. Характер подачи верхов практически не меняется. Бас становится мягче, а вокал подробнее, но определённая отчуждённость в нём более заметна.
Эффекты в DD воспроизводятся ожидаемым образом — всё, что взрывается и стреляет, делает это весьма старательно. Стекло бьётся не очень звонко, но понять, что это именно стекло, а, к примеру, не плексиглас, удаётся без труда. Бас «большой», но при этом не рыхлый, а плотный. Барабаны достаточно динамичны и почти естественны. Вокал не претендует на излишнее внимание, зато органично вплетается в музыкальную ткань.
Смотрим на внешний монитор. Видим, что на этот раз центр картинки смещён на 1% вправо и на 1,3% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,35/0,35/0,4% (NTSC) и 0,3/0,4/0,5% (PAL) — наиболее достойные показатели в сегодняшней группе. Уровень яркостных шумов либо средний (NTSC), либо ниже среднего (PAL) и без регулярной составляющей. Различаются две градации чёрного и одна — белого. Уровень цветовых шумов средний, на мелкой сетке шумов даже меньше обычного. Лица в американской системе передаются с небольшим розоватым оттенком и с коричневатым — в европейской.
У дисплея предусмотрены два минимально необходимых режима представления кадра — Normal и Wide. Поэтому геометрические искажения на картинке того и другого формата не превышают примерно 5% (изображение сжато по горизонтали на эту величину). Картинка безукоризненно отцентрована по горизонтали и смещена вверх на 1%. Ширина переходов на сигнале цветных полос 0,4/0,4/0,5% и 0,4/0,5/0,4% (как обычно, в американской и европейской системах). Показатели неплохие и, главное, стабильные. Параметры регулируются от 0 до 100. У нас установки получились такие (Я/К/Н/Цт): 56/57/40/55, так что от заводских установок (все по 50) мы не так далеко и ушли. На дисплее читаются все три градации чёрного и белого — результат для «наших» дисплеев редкий. Яркостные шумы в NTSC средние, в PAL несколько выше, не очень понравилось лишь мерцание экрана на сером поле определённой плотности. Разноцветности на диагональной сетке нет. На цветных контрастных переходах обнаружена незначительная окантовка по набросу яркости. Мелкая сетка воспроизводится полностью и даже не мерцает. Клин переменной плотности выглядит одинаково по всей высоте дисплея — такое нам встречается очень редко. Красный передаётся как малиновый. Лица красноватые в NTSC и розоватые в PAL, но смотрятся они довольно естественно.
Clarion OHM1088VD
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 460
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
- Формат 1,67:1
- Количество пикселей 800х480
- Диагональ изображения, мм 257
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 170:1
- Максимальная яркость, кд/м2 242
- Разрешающая способность (4:3/16:9) твл 410/450
- Углы обзора, град.
H ±35
V +10/-45
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -1,1/-0,4
- Отношение сигнал/шум, дБА 82
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 83
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,74
- Ток потребления (максимальный), А 0,85
- Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 244 х 281 х 47
АЧХ по звуку номинально имеет увеличенный спад на басах (25 Гц соответствуют уровню -0,7 дБ), но по сравнению с иными из «коллег» это такие мелочи, о которых и говорить не стоит. На верхней середине имеется небольшой подъём (+0,3 дБ на 4 — 5 кГц), который исчезает с ростом частоты. Уровень шумов несколько повышен, переходное затухание в пределах нормы. Верхняя ступенька регулятора громкости имеет высоту 0,5 дБ, прочие ступени обычные, по 2,5 дБ.
У дисплея приемлемая яркость и благодаря сравнительно низкой темновой засветке довольно высокая контрастность. Формат дисплея, в сущности, такой же, как и у двоих предшественников, а отмеченные геометрические отклонения объясняются тем, что он уже «широкого». Угол обзора довольно скромный по горизонтали и более чем достойный — в перпендикулярном направлении. Амплитуда видеосигнала на выходе, как и у большинства «коллег», не выходит за пределы допуска.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Clarion OHM1088VD
- ПОЧЕМ
- 28100 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Наушники в комплекте
- Высокая контрастность дисплея
- ЭТО — МИНУС
- Нет ЧМ-передатчика
- Не читает DivX
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Серьёзное изделие. По традиции
- РЕЙТИНГ
- Оснащённость 8
- Удобство управления 8
- Видео (DVD) 9
- Видео (дисплей) 9
- Аудио (CD/mp3/DVD) 8/8/9
- Итог 42,33
Потолочные мониторы с DVD-проигрывателем | NRG DCTV-855 | Clarion OHM1088VD | Kenwood LZH-100W | Soundstream VCM-11DX