Возможно, по фото это и не заметно, но завершающий сегодняшний тест сабвуфер оказался одним из самых тяжёлых в группе. Хотя магнит габаритами 139 х 25 мм, наверное, не самый крупный, зато толстая корзина корпуса позволила избавиться от резонансов. Нижняя шайба магнитной системы обработана алмазным резцом. Осевое отверстие далеко не самое широкое (20 мм в диаметре), а отводу тепла от катушки способствуют восемь вентиляционных отверстий в корпусе, закручивающих протекающий через них воздух. Составной диффузор образован параболическим сегментом из целлюлозы с полимерным покрытием и полноразмерного конуса из целлюлозы. Ширина подвеса из вспененного полиуретана — самая скромная в сегодняшней подборке, 17 мм. На внешнем ободе корпуса находится целая конструкция из резины. Во-первых, это высокое уплотнительное кольцо, а во-вторых, тонкий кожух, позволяющий полностью скрыть крепёж. Рискну сказать, что головка выглядит дороже своих денег. Провода к звуковой катушке проложены по наиболее традиционному первому способу.
На динамике написано: «Designed in Europe», викинги с самураями совместно рекомендуют для этой головки ЗЯ объёмом от 25 до… 400 л, последнее, как вы понимаете, означает никакой не ЗЯ, а багажник, даже немаленький. Расчётные АЧХ приводятся, получается, что 25 л — это как-то мало, а 400 л — как-то много. По уточнённым в ходе измерений параметрам минимальный рекомендованный объём ЗЯ стал оптимальным, а АЧХ заметно похорошела. В free air всё осталось практически на своих местах, это — на любителя. Есть вариант ФИ, правда довольно объёмистого, так что ЗЯ объёмом 25 л — действительно оптимум.
- Alpine SWE-1043IB
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 500/150 - Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,7
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 – 100 Гц), дБ 1,8
- Средний КНИ (96 дБ, 50 – 125 Гц), % 1,28
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,2 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,9
- Условный объём оформления, л 32,1
Силовой фактор 10,6 Тл м, что почти совпадает с осреднённым по группе показателем (10,68 Тл м). «Подвижка» при массе 90,7 г оказалась немного легче средней, а с учётом увеличенной площади диффузора (вследствие узкого подвеса) неудивительно, что по значению опорной чувствительности эта головка вышла на второе место в группе. Впрочем, по чувствительности в ФИ результат достойный, но не выдающийся. Зато действительно выдающиеся результаты Alpine продемонстрировал по нелинейным искажениям, такие цифры редко встречаются даже у «пятнашек».
- Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 41 37,3
- Vas, л 40,8 36,9
- Qts 0,58 0,564
- EBP, Гц — 57,7
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Alpine SWE-1043IB
- ПОЧЕМ
- 3200 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Весьма низкие искажения
- ЭТО — МИНУС
- Требует солидного объёма ящика с ФИ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сабвуфер, который умеет нравиться
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 9
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 9
- Компактность оформления 7
- Итог 42
Сабвуферы калибра 10 дюймов | Alpine SWE-1043IB | Auditor Rip-250S | JVC CS-GW1000 | Sony XS-L106PS | Supra SBD-25F | DLS M210 | Power Acoustik PW1-10L