Было когда-то писано-говорено, что «пентагоны» от Sony по мере смены поколений становятся всё менее угловатыми и всё более круглыми. Похоже, процесс пошёл обратно, по крайней мере пятигранный сегмент диффузора в шестой серии ближе к пирамиде, чем в пятой. К счастью, остался круглым посадочный контур. Диффузор — сотовая конструкция, заключённая между слоями целлюлозы со слюдой и стеклопластика. Пятигранный «сегмент» опирается на пластиковый переходный конус. Корзина относительно незвонкая. Магнитная система закрыта несъёмным кожухом, поэтому вопрос о наличии внутренней проточки в шайбе остался открытым, хотя есть определённые основания считать, что в данной конструкции авторы разработки отнеслись к магнитному потоку бережно и обошлись без неё. Точные габариты магнита по понятным причинам тоже остались неизвестными, по моей оценке, это 135 х 25 мм. Ширина подвеса численно равна диаметру осевого отверстия: 25 мм там и там. Высокое пластиковое кольцо на ободе позволяет почти скрыть головки болтов, но установить головку «наоборот» оно не даст. Центрирующая шайба выглядит на редкость солидно и мощно. Плоские подводящие провода заделаны в центрирующую шайбу.
При первом взгляде на приведенные в описании параметры головки возникла мысль: free air. Однако в этом же документе ничего похожего на такую рекомендацию не обнаружилось. Обнаружился совет ставить динамик в ЗЯ объёмом 18 л или в «фазик» объёмом 24 л. АЧХ в обоих случаях разумные. Проверили и нерекомендованный вариант free air, тоже вроде неплохо получилось бы. Однако измерения внесли свои коррективы. Полученное значение Vas отклонилось от заявки почти вдвое, заметно ниже оказалась резонансная частота и добротность. При этом, довольно любопытным образом, оптимальные размеры ЗЯ и ФИ изменились не слишком сильно, а вот фри-эйрная АЧХ испортилась радикально, поэтому мы её (как раньше и изготовители, возможно, подозревавшие, что пишут не те параметры, что есть на самом деле) и не рекомендуем.
- Sony XS-L106PS
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 1200/330 - Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,3
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,74
- Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,0 - Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,3
- Условный объём оформления, л 20,7
Ещё в ходе изучения устройства диффузора возникло подозрение, что подобная конструкция просто обязана была набрать значительный вес. И правда, при массе подвижной системы 132,9 г она оказалась тяжелее всех в группе. Впрочем, по силовому фактору (11,7 Тл м) сабвуфер Sony также опережает всех «коллег», но опорная чувствительность здесь всё же одна из самых низких. Как результат, и в «фазике» чувствительность тоже не столь высокая, как хотелось бы. Показатель нелинейных искажений почти точно совпал со средним значением по группе (сегодня это 2,67%).
- Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 40 35,5
- Vas, л 15 24,9
- Qts 0,75 0,578
- EBP, Гц — 54,3
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony XS-L106PS
- ПОЧЕМ
- 3190 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Может работать в компактном оформлении
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Саб броского вида для компактных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 8
- Компактность оформления 9
- Итог 41
Сабвуферы калибра 10 дюймов | Alpine SWE-1043IB | Auditor Rip-250S | JVC CS-GW1000 | Sony XS-L106PS | Supra SBD-25F | DLS M210 | Power Acoustik PW1-10L