RTA
АЧХ, снятая при работе системы первой зоны, подтвердила ощущения, возникшие при прослушивании: бас, действительно, начинает терять силу раньше обычного, на 30 — 40 Гц, а на непривычные интонации голоса и звучания меди не мог не повлиять выраженный подъём АЧХ на 5 — 6 кГц, отчасти затеняющий звучание на самых верхних частотах.
Во второй зоне нижний бас — «бандпассный», с быстрым спадом ниже максимума на 50 — 60 Гц, зато сам максимум — от души. Несколько выделена и смежная с нижним басом полоса частот вплоть до 500 Гц, при этом выше АЧХ идёт совершенно безукоризненно, и это — без принудительной коррекции частотной характеристики. Вот как бывает…
SQ
Начинаем, разумеется, со стандарта, с места водителя. Голос солистки Magic Pump локализуется строго на отражении голубого огонька фронтального PDX в лобовом стекле, отзвуки оформлены, но сам голос кажется как будто несколько сварливым, с непривычными интонациями. «Срединный» сабвуфер своё дело делает, бас, путь неглубокий, хорошо ложится на остальной звук, возникая из ничего по центру торпедо. Семь барабанов расставлены от центра левого бокового стекла до почти центра правого и звучат с неизменной тональностью. На дорожке 11 басовая бочка показалась чересчур облегчённой, а тарелки — наоборот, подчёркнутыми. Блюзовый трек 12 выявил, пожалуй, самое слабое место в работе этой системы со звуковой сценой: инструменты локализуются, но не всегда на правильных местах, некоторые выходят на авансцену, где их, по идее, быть не должно.
Во второй зоне получилось всё как-то совсем интересно. Баса здесь — хоть на зиму запасай, он тоже не отличается глубиной, но чрезвычайно энергичен и при этом возникает где-то в центре салона, на полпути до экрана монитора. Трек 11 создаёт ощущение, что сидишь на басовой бочке, а ударник и рад лупить в неё со всей дури. Но это — главное и самое большое отклонение от правильного тонального баланса, который, как показалось, даже лучше, чем в «звуковой» первой зоне. Звуковая сцена своеобразная, она проходит где-то на середине высоты салона (не по потолку, где пищалки) и отчётливо по дуге, для просмотра концерта на DVD (если это не Башмет и не Губайдулина) звук — ровно то, что надо, он получается соразмерным происходящему на большом экране и прочно связан с ним. В общем, что у нас сегодня под пряники?