По форме корзины этот сабвуфер, я бы сказал, типичный DLS. Так нет же — X-Program (и мелким почерком: «by DLS»). Корзина совсем не звонкая, что тоже типично (для тех же и тех же). Жёсткость полипропиленового диффузора повышена за счёт подштамповки в форме трёхлопастного «вентилятора». Диаметр плоского центрального колпачка 85 мм. В качестве материала подвеса здесь нам в первый (и в последний) раз попадается вспененный полиуретан. Ширина подвеса (19 мм) типична скорее для басового динамика общего назначения, нежели для автомобильного сабвуфера. Я сейчас несколько опережаю события, но скажу сразу: головка X-Program единолично представляет в этом тесте малочисленное племя «тонких» сабвуферов — с лёгкой подвижной системой, высокой отдачей, но с большим объёмом оформления. На внешней стороне обода — двухслойное уплотнительное кольцо средней высоты. Магнит габаритами 145 х 22 мм помещён в пластиковый кожух. Осевое отверстие диаметром 25 мм защищено травлёным поролоном. Провода к звуковой катушке идут по первому способу, любимому, как выясняется, не только конструкторами DLS, но и создателями X-Program.
Шведы советуют ЗЯ объёмом 21 л или ФИ 25 л на 39 Гц (пересчитано из размеров рекомендованной трубы). По ЗЯ — вопросов нет, ФИ какой-то чересчур застенчивый. С измеренными параметрами рекомендации изготовителей в целом подтвердились, с некоторым смещением кривых вниз. Наши варианты такие: минимальная неравномерность (0,6 дБ) будет в ЗЯ объёмом 24 л, минимальный объём при приемлемой неравномерности — 19 л. Фазик с музыкальным нравом будет иметь литраж существенно больше рекомендованного, правда и с лучшими показателями.
X-Program X-WB10
- Номинальный импеданс, Ом 2
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 800/200
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,7
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,98
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 4,5
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2
- Условный объём оформления, л 28,6
Как я и обещал, подвижная система у этого сабвуфера не просто лёгкая, а лёгкая на редкость: масса её 69,7 г. Ничуть не удивлюсь, если окажется, что такая головка может работать мидбасом в составе фронтальной (двухполосной!) акустики. Правда, силовой фактор не самый высокий (7,5 Тл м или 10,6 Тл м в пересчёте на 4-омный эквивалент), но и этого хватило, чтобы обеспечить X-WB10 такую опорную чувствительность, при которой он остался недосягаемым для остальных участников. И даже при весьма скромном акустическом усилении чувствительность в ФИ у него также самая высокая в группе. Уровень нелинейных искажений пусть и не рекордный, но достаточно низкий не только для сабвуфера, но и для фронта.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 27,4 30,9
- Vas, л 70,5 64,9
- Qts 0,39 0,386
- EBP, Гц — 75,3
- TBP, Гц — 80,1
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- X-Program X-WB10
- ПОЧЕМ
- 4540 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Относительно низкие искажения
- Аудиофильская АЧХ в салоне
- ЭТО — МИНУС
- Любит просторное оформление
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Новый динамик старой закалки
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 9
- Искажения 9
- Компактность оформления 7
- Итог 42
Сабвуферы 10 дюймов | Kicx SL250 | JL Audio 10W1v2-8 | Auditor Rip 250P | Soundstream TSQ-104 | Revolt RW10 | HiVi CD 10.4G | X-Program X-WB10 | Signat Rage 10 | Macrom M1W.1044 | Eton EC10-800