измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Как проезжают трёхсторонний перекрёсток? Если по правилам, то руководствуясь принципом «помехи справа». А если по уму? В смысле — по логике?
ТРИ СТОРОНЫ ПЕРЕКРЁСТКА
Supra SDV-603U | NRG IDV-AV308 | Challenger CH-8056 | JVC KD-DV5507
Только не пытайтесь это повторить. Или пытайтесь, но дома, а не на дороге. Потому что логика требует не того же, чего правила. Ведь для водителей, движущихся по прямой дороге, наиболее естественно ехать, как ехали, те же, кто подъезжает к такому перекрёстку сбоку, всё равно должны снизить скорость перед поворотом, и пропустить «поперечный» транспорт для них тоже естественно. Между прочим, именно такая норма когда-то была закреплена в ПДД, это когда они ещё были ПУД, то есть «уличного». А теперь принципы проезда таких перекрёстков мажорируются фактором присутствия (или отсутствия) инспектора. Особенно странными (и оттого высокорентабельными) правила проезда трёхсторонних перекрёстков кажутся в тех случаях, когда дорога между пунктами A и B как была, так и осталась, и лишь недавно на ней появилось «примыкание», никакими знаками не обозначенное.
А теперь вернёмся «домой», в страну, которая когда-то называлась Car Audio, а с недавних пор носит название Car Entertainment, сокращённо CE (не путать с EC). И представим себе некий пункт A, в котором «проживают» исключительно DVD-проигрыватели: источники аудио и видео, но не головные устройства. И расположенный на изрядном (по меркам CE) удалении пункт B. Население здесь более многочисленное, тут «живут» головные устройства, известные нам под именем CD-ресиверов. Не так уж давно, хотя и не вчера, ровно посередине между A и B, на единственной дороге между ними обосновались «родственники» тех и других, которых мы знаем под названием DVD-ресиверы. Тоже головные устройства (как жители пункта B), однако источники и аудио, и видео (как население пункта A). Мультимедийные головные устройства, пока они были малочисленными, проживали в стороне от проезжей дороги, в закрытом коттеджном посёлке. Коль скоро они не только источники, но и приёмники сигнала (видео), то и на прямую связь с чистыми источниками они не претендовали. Потом среди DVD-ресиверов появились «иммигранты» с иным цветом «лица». Отличие их от «коренного населения» состоит в том, что дисплей у них не сегментный, а точечный, позволяющий, в принципе, отображать видеосигнал. Правда, все понимали, что о качестве картинки на дисплее диагональю где 4, а где — все 5 см серьёзно и говорить не стоило бы, да и «новички» особых претензий на «мультимедийность» не предъявляли. Однако с течением времени и благодаря усиленному питанию лица у «приезжих» начали становиться всё шире, диагонали выросли вначале до четырёх, а потом и до пяти, только не сантиметров, а дюймов. И тут переселенцы заявили о своём родстве с мультимедийной «знатью» и потребовали проложить дорогу прямиком в посёлок мультимедии. Тем более что население там тоже росло опережающими темпами, и посёлок превратился в город. Дорогу проложили, и в этом даже при желании усмотреть трагедию было бы трудно. Хуже, что примыкающий проезд теперь, похоже, становится главным, и тем, кто по нему движется, вынуждены уступать дорогу не только жители пункта A (которых не так много и осталось), но и «коренные» DVD-ресиверы.
Если вы уже достаточно насладились аллегориями (я — уже), пора задать себе вопрос: а что же плохого в том, что «обычные» DVD-ресиверы вынуждены уступать дорогу аппаратам с цветным матричным ЖК-дисплеем? Может быть, в том, что на экране диагональю четыре, пусть даже пять с половиной дюймов кино толком не посмотришь, если, конечно, этот экран не лежит у вас на коленях? То есть понять, что там происходит, вы, конечно, сможете, но увидеть, как именно происходит, будет проблематично, а для некоторых киножанров это как раз и важно (ничего конкретно не имею в виду, так, обобщение). Но, с другой стороны, кто вам мешает к такому DVD-ресиверу, как и к любому другому, подключить внешний (скажем, потолочный), монитор? Проблема, на мой взгляд, в другом. В том, что реальная функциональность подменяется внешней атрибутикой. Вот представим себе два DVD-ресивера, которые продаются за одни и те же деньги, но один с довольно крупным ЖК-дисплеем, второй — без него. Оставим в стороне трудно поддающиеся учёту факторы, как, например, степень раскрученности брэнда или особенности ценовой политики дистрибьюторов, и зададимся вопросом: который из двух аппаратов будет лучше «говорить и показывать»? Понятно, что все шансы на стороне того из них, который оказался обделённым встроенным видеодисплеем. Поскольку вложения производителя (и покупателя, конечно) не были распылены между дисплеем и электроникой воспроизведения звука и видео. Впрочем, такова уж столбовая линия прогресса, продиктованная не покупателем и даже не производителем, а продавцом: легче продать то устройство, которое умеет делать всё, а уж как именно оно делает то или это — вопрос сепаратный. Что тут можно сказать? Кто-то может в ужасе запереться у себя в комнате, обложившись виниловыми вертушками и катушечными магнитофонами, а кому-то интереснее посмотреть, что нас окружает здесь и сейчас.
DVD-ресиверы ценовой категории «до 250 у.е.» по определению устройства не самые сложные. Причём мировые (а также наши) финансовые реалии привели к довольно заметному росту долларовых цен, так что в сегодняшний тест попало совсем не так много техники, как прежде. (У меня есть ещё надежда, что тест более продвинутых головных устройств с DVD будет и более представительным.) Аппараты с декодером многоканального звука в этой группе — большая редкость, и не потому, что дорого, а потому, что создатели подобных аппаратов ориентируются на более демократично настроенного потребителя. По счастью, редкостью не является присутствие цифровых выходов звука, что, несомненно, послужит плюсом в глазах тех, кто настроен не столь уж демократично. Вот и мы, в частности, одновременное отсутствие декодера и цифрового выхода числим по разряду минусов.
О декодере DTS в пределах нынешнего теста придётся забыть, впрочем, появление фонограммы, записанной в DTS, на аналоговых выходах является редким событием и среди куда более продвинутых аппаратов. Причина этого, скорее всего, кроется в деньгах, точнее, в нежелании производителей платить отчисления держателям прав на стандарт Digital Theater System. Хотя и мы с вами тут замешаны — многие ли из нас покупают дорогие DVD c DTS, и, соответственно, для многих ли отсутствие декодера этого формата послужит причиной отказа от приобретения аппарата? Про что забыть пока никак не получается, так это про чтение CD-текста, хотя производители массовых продуктов из Поднебесной, похоже, очень этого бы хотели. Кстати, мы имели возможность в очередной раз убедиться, что если «голова» читает CD-текст, то она декодирует и тэги (в «компрессии»), а вот обратное утверждение не всегда справедливо. Поскольку хвалить всегда приятнее, чем ругать, по умолчанию считаем, что CD-текст и тэги не читаются и что кириллицей головное устройство не владеет. Считаем также, что плеер декодирует файлы формата mp3 и WMA, а если он справляется ещё и с AAC, об этом будет бравурно объявлено. О трёх дополнительных режимах воспроизведения и трёх сервисных функциях говорено было уже столько раз, что я их перечислять не стану. А сэкономленное место посвящу напоминанию об особенностях режима ускоренного поиска в «головах» с DVD. В DVD-проигрывателях, как известно, режим ускоренного поиска фиксированный, иными словами, чтобы выйти из него, недостаточно просто отпустить кнопку, а надо отыскать и нажать кнопку Play. Эта же логика оказалась распространённой на CD, и тут оказывается, что проще выждать несколько десятков секунд трека, нежели «перемотать» их, особенно если вы за рулём. По счастью, встречаются ещё «головы», которые обращаются с CD не как с DVD, а как положено, но по умолчанию считаем, что «ускоренка» фиксированная. Чтобы покончить с функциями плеера, напомню, что мы продолжаем занудно проверять, как аппарат работает с VCD, и принимаем, что он их воспроизводит, как с функцией PBC, так и без неё. (Кто хотя бы изредка смотрит VCD, знает, и что такое PBC, а остальным и объяснять нет смысла, всё равно скоро придётся забыть.)
Соединение по USB мы всегда проверяем на совместимость с видеофайлами, кодированными в форматах MPEG1, 2 и 4. Если сказано, что MPEG4 читается, то это, конечно, не говорит о том, что будут читаться все многочисленные варианты, но означает, что не составит труда найти кодек, с которым аппарат окажется совместимым (у нас используется фильм «Человек-паук», подготовленный стареньким кодером DivX 3, и ничего, живы пока). И это же, кстати, означает, что фильмы DivX с диска аппарат тоже считать сумеет. Обратная закономерность не всегда работает, прежде нам встречались такие аппараты, которым для USB декодер MPEG4 недоложили. Файлы MPEG1 (с расширением .mpg) в Интернете ещё кое-где встречаются, в этом формате, кстати говоря, кодировались и VCD. В MPEG2 закодировано подавляющее большинство DVD, а при теперешней ёмкости флэшек можно «залить» туда хоть полнометражный фильм. Правда, не факт, что при работе с битрейтом 5 Мбит/с и выше видеопроцессор не будет тормозить, к тому же функция Resume на флэшке не работает, так что фильм придётся смотреть, как по телеку, от начала до конца.
На этот раз я избавлю вас от причитаний по поводу деградаций характеристик тюнера — какой в этом смысл, вы и так увидите цифры в таблицах. Скажу лишь, что, как обычно, мы считаем, что RDS реализована по стандарту, если декодер обеспечивает синхронизацию часов по коду CT, а также поиск нужного типа программы (из 29 вариантов) по коду PTY и ожидание по одному из типов, а именно — News. Однако обойтись совсем без причитаний было бы неправильно (ещё привыкнете). Если помните, мы измеряем мощность усилителей при значении КНИ, равном 1%. В данном случае пришлось измерять мощность при искажениях втрое выше, поскольку искажения выходят на отметку 1% задолго до начала ограничения. Либо усилительные микросхемы используются слишком уж продвинутые, либо искажения вносят схемы регулирования громкости и тембра, а вероятнее всего — то и другое. Самое весёлое, что это не мешает изготовителю наносить на лицевую панель ритуальную надпись «4 x 50 Watt» (типа, иначе пацаны засмеют).
Поскольку картинку, воспроизводимую встроенным ЖК-дисплеем, мы не оцениваем, то и видеотехнические характеристики не измеряли. Но по секрету могу сказать, что с яркостью и контрастностью у них дела обстоят неплохо, спасибо коммуникаторам и носимым плеерам, от которых такие дисплеи и «переехали» к нам. В таблице мы приводим лишь геометрические характеристики дисплеев, которые носят преимущественно справочный характер.
А теперь выдвигаемся в сторону перекрёстка и смотрим, кто и как его проезжает.
МЁД & ДЁГОТЬ
«Лидер» совершенно очевиден, это — JVC. Аппарат не только даёт честную картинку, но и по звуковой части ведёт себя более чем достойно. Из оставшихся троих двое по качеству картинки мало уступят победителю, но со звуком у них несколько скромнее. Третий неплохо играет, да и по уровню оснащения он выгодно смотрится на общем фоне. И всё-таки, как кажется, ни один из этой тройки недотягивает до почётного звания «Фаворита». А «Рекомендацию» получает тот из них, который набрал наибольшее количество очков, Supra, это однозначно — самый доступный путь в мир автомобильной мультимедиа.