По тем или иным причинам самый акустический материал диффузора — целлюлоза — в нашей отрасли встречается не так часто, как он того заслуживает. А вот у динамиков «титановой» серии Ground Zero диффузор изготавливается из целлюлозы с водостойким порошковым покрытием внешней стороны. В данной модели корзина среднезвонкая. Под резиновым защитным чехлом скрывается магнит типичного для сегодняшней группы внешнего диметра 80 мм. Уплотнительное кольцо низкое. Рамка с решёткой выполнены в виде единой детали. Разработчики этой акустики также сочли возможным обойтись без звукопоглощающего кольца. Провода к головкам проложены по второму способу, на катушку мидбаса провода подходят с диаметрально противоположных сторон, дабы минимизировать динамический момент. Мембрана твитера также из полиимида, диаметр её 25 мм. Апертурный диск точно соответствует размеру купола (14 мм). Ось твитера развёрнута на 10 градусов относительно оси мидбаса, и сам твитер вращается на оси стойки. Фильтрующий конденсатор обнаружить не удалось, в таких случаях мы предполагаем, что он спрятан внутри стойки пищалки.
Мужские голоса собранны и… Хотелось бы сказать «аккуратны», однако чувствительный нажим на шипящие (так, что «с» читается как «ч») не даёт права на такое утверждение. Женский вокал кажется несколько приземлённым, словно вокалистки решили вдруг взять на полтона ниже. Скрипки понравились бы ещё больше, если бы не чувствительный нажим на верхние ноты. Не только верхние, но и средние ноты рояля отличаются избыточной звонкостью. Размер маракасов как будто увеличен, однако характер звучания передаётся удачно. Бубен приземлённый: корпуса много, бубенцов мало. У хай-хэта отмечен стеклянный оттенок. Контрабас на удивление правильный, на месте и атака, и наполнение. К бас-гитаре тоже по-крупному не придраться.
Для варианта с дверной инсталляцией расчёты дают полную добротность 0,844 при нижней частотной границе 77 Гц в свободном поле или 62 Гц в салоне. Теоретически не исключена установка этой акустики в ЗЯ, только ящик должен быть довольно крупным. Минимальный объём (как всегда, по добротности 1,1) 7,7 л, нижняя частотная граница в таком оформлении составит 91/87 Гц.
- Пиковая/RMS-мощность, Вт 120/80
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,23
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,707
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 79,0
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 10,0
- Полная добротность Qts 0,765
Силовой фактор примерно такой же, как у первого участника (4,22 Тл м), GZ делит с ним третье-четвёртое место по этому показателю. Подвижная система довольно лёгкая (9,39 г), точнее даже, самая лёгкая для головок европейского типоразмера. Думаю, теперь никто не удивится, если я скажу, что по средней чувствительности GZ в той или иной мере обошёл остальных «коллег». Нелинейные искажения на средних частотах немного повышены, на верхнем басе нелинейности, напротив, ниже, чем у почти всех одноклассников. Из рассмотрения формы АЧХ можно сделать вывод, что диффузор не слишком спокойно переживает переход в модальный режим: всплеск звукового давления по оси (выше 3 кГц) сочетается с обострением направленности на этих частотах. Отдачи твитера окажется почти достаточно, если только мидбас не будет развёрнут на слушателя.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Ground Zero GZTF 16T
- ПОЧЕМ
- 1760 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Низкие искажения на басах
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения на середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с хорошим потенциалом
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
коаксиальная акустика 6,5′ по цене до 3800 рублей | Auditor Rip-165C | Supra TBS-602 | JVC CS-FX622 | Ground Zero GZTF 16T | Art Sound ARX62 | Magnat Profection 162 | Alpine SPG-17C2 | HiVi TC160 | Rockford Fosgate T1S652