Одна из двух моделей акустики, имеющих американские посадочные размеры (у нас такие головки называют «шестидюймовыми», в отличие от европейских «шести с половиной»). Вид у динамиков довольно традиционный, с магнитом «четвёрочных» габаритов 75 х 10 мм. При этом и монтажная глубина у коаксиалов JVC тоже как у иных «четвёрок». Корзина относительно глухая, что, впрочем, при таких её пропорциях вполне ожидаемо. Материал текстурированного диффузора — полиолефин с волокнами арамида и углерода. Две волны гофра подвеса призваны минимизировать нелинейности в области небольших перемещений диффузора. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из картона. Рамка с защитной решёткой — единая фасонная деталь. Звукопоглощающего кольца нет вовсе. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. Мембрана пищалки, как и у большинства «коллег», изготовлена из майлара с металлизацией. Диаметр её 25 мм, перед купольной частью (15 мм) установлено выпуклое апертурное тело. Фильтрующий конденсатор — на корпусе мидбаса.
Сибилянты мужских голосов довольно напористы, хотя и не скажу, что они звучат жёстко — просто вокал кажется избыточно ярким, а интонации — экзальтированными. Женский вокал, в сущности, такой же: много свистящих, а телесного наполнения недостаёт. Контрабас торопливый и не столь глубокий, как хотелось бы. У бас-гитары тяжеловат рельеф, но атака передаётся почти полностью. Скрипкам не хватает материальности, зато вполне хватает «цветистости». Маракасы несколько навязчивы и не очень музыкальны. У рояля дефицит основательности, ноты верхних октав отличаются завидным напором. Бубен яркий и, в общем, узнаваемый, а в звучании тарелок порой проскальзывает шипучий оттенок.
В дверях полная добротность мидбаса составит 1,11. Немало, конечно, однако эксцесс не достигает 2 дБ (1,9 дБ на 125 — 140 Гц), а по нашим представлениям, это допустимо. Нижняя частотная граница составит 76 Гц «на улице» или 66 Гц в салоне, что тоже за пределы нормы не выходит (несмотря на нетипично высокую резонансную частоту). На «ящичные» варианты установки эта акустика не рассчитана.
- Пиковая/RMS-мощность, Вт 250/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 21600
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,53
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,12
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 91,5
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 7,84
- Полная добротность Qts 1,04
Расчётное значение силового фактора вполне предсказуемо оказалось самым низким в группе. Впрочем, и по массе подвижной системы (6,66 г) мидбас JVC с хорошим отрывом занял первое место с конца. У мидбаса и самое низкое в группе значение эквивалентного объёма, но тут же можно напомнить, что и площадь диффузора у него несколько меньше, чем у «европейских» одноклассников. С этим же фактом, видимо, связаны и повышенные нелинейные искажения. Осевая частотная характеристика имеет «нордический» характер во всём диапазоне, лёгкий мидбас «играет» до самых верхних частот, но и твитер от процесса не устраняется. Дисперсия излучения пусть и не самая широкая, однако на редкость ровная.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- JVC CS-FX622
- ПОЧЕМ
- 1650 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Малая монтажная глубина
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные нелинейные искажения
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Типичная акустика для типичных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
коаксиальная акустика 6,5′ по цене до 3800 рублей | Auditor Rip-165C | Supra TBS-602 | JVC CS-FX622 | Ground Zero GZTF 16T | Art Sound ARX62 | Magnat Profection 162 | Alpine SPG-17C2 | HiVi TC160 | Rockford Fosgate T1S652