Чтобы вам не ломать голову, что же означает редкое в наших краях словцо Scion, сообщим: «наследник».
МУЗЫКАНТ В ЧЁРНОМ
Тому, кто будет себя хорошо вести, скажем даже, как оно произносится. «Саен», всего-навсего. Откуда взялось? В смысле, почему так стал называться автомобиль? Спросите у родителей, оставшихся в Японии при своей родовой фамилии Toyota. Они ответят по-восточному уклончиво, но если проявите настойчивость, выясните: Toyota в Америке привлекала внимание не совсем той возрастной группы, на которую японцы рассчитывали. Итоги исследования: средний возраст владельца «Тойоты» в США — 54 года. Ужас, пенсионер на пенсионере. И вот самураи запускают практически те же машины, но под новым брэндом. Опыт такой у них есть: все американцы, кроме имеющих докторскую степень по экономической географии, убеждены, что Lexus — автомобиль стопроцентно американский, какими были их президенты до недавнего времени. Итоги нового исследования: средний возраст — 39. Это значит: на одного пенсионера — минимум один конкретный пацан. «Что в имени тебе моём?» Да ничего, если не считать важнейшего сектора рынка.
Если понимаете, почему Toyota Avensis — это западло, а Scion tC — нет, можете подавать на гринкарту, вы рождены для Америки. Там это, видимо, понимают на раз-два. В том числе и те, кто выбрал машину этой марки для нового демопроекта Kicker.
Имена этих людей известны — это ведущие установщики Stillwater Designs and Audio, Inc. Шон Мерфи, Рэнди Боттс, Дэвид Адамс, Тим Смит и, наконец, Джош Флетчер. Они взяли новенький, выпуска 2008 года, Scion xB, у себя на родине называвшийся Toyota Corolla Rumion (фу, да кто на таком будет ездить!) и трансформировали его в нечто сообразное лозунгу марки Kicker: «Livin’ Loud».
Шон Мерфи, взявший на себя руководство проектом, объяснил выбор платформы довольно откровенно: «Мы хотели сделать машину ещё более оригинальной, чем она уже была. Привнести туда нотку злодейства». Вот оно в чём дело: Toyota, оказывается, была недостаточно злодейской. Теперь понятно…
За злодейство в области нижних частот ответственность взял на себя Рэнди Боттс. «Я решил поставить шесть 15-дюймовых Kicker Solobaric Classic. Почему шесть? Потому что четырёх, как мне показалось, будет мало…» Другим участникам проекта поначалу показалось, что, наоборот, много — внутри xB, даже лишившегося заднего сиденья, просто не найдётся достаточного объёма для шести «пятнашек». Но Рэнди, мужчина, несомненно, опытный в такого рода делах, заметил: «Это Kicker. Я справлюсь…»
Три комплекта Kicker QS обосновались впереди: один — в коаксиальной конфигурации, два — в компонентной
Пропитание для шести «Классиков» обеспечивают шесть моноблоков ZX1000.1, а это — по киловатту на сабвуфер. Ещё три усилителя обеспечивают мощностью фронт. Это два 4-канальных ZX650.4 плюс один двухканальный ZX550.2. По насыщенности усилителями Scion xB превзошёл знаменитую «Буханку с перцем» («АЗ» №12/2006) и уже по одному этому может считаться достойным наследником нашумевшего (во всех смыслах) проекта.
Широкополосная часть системы построена на новой серии акустики Kicker QS. В общей сложности таких систем модели QS65.2 (были у нас в тесте №8/2009) использовано пять, отсюда и десять каналов усиления на фронте. Причём, поскольку акустика — трансформируемая, часть комплектов установлены как компонентные, часть — как коаксиальные.
Источник сигнала в системе… штатный, как ни удивительно. «Злодейства» ему добавили, использовав продукцию другого, менее известного у нас брэнда Stillwater — SoundGate. В линейке марки — разнообразные интерфейсные блоки, с помощью которых штатное «радио» машины подружили не только с iPod, но и со спутниковым радио Sirius.
Кроме Kicker, в машине трудится и SoundGate
Другие аспекты пересадки злодейства включали установку пяти специальных аккумуляторов Kinetik HC и полную обработку классическим «Динаматом». Незвуковые аспекты деятельности нового наследника тоже не остались без внимания. Его поставили на пневмоподвеску EasyStreet с электронным управлением с места водителя (не говоря уже о 19-дюймовых колёсах и низкопрофильных шинах) и несколько усовершенствовали декор, снаружи и внутри. Снаружи машина покрашена в два контрастных цвета: чёрный и… чёрный. Один — глянцевый, другой — полуматовый, американцы это называют satin. А внутри применено сочетание алькантары с имитацией карбона (под капотом карбон — натуральный) и фрезерованным алюминием.
Один из участников проекта, по совместительству — историк музыки Джош Флетчер, глядя на плоды трудов своих и всей команды, вспомнил великого американского музыканта, за много лет до появления одноимённого кинофильма прозванного Man in Black, за стойкое пристрастие к драматическому цвету. «Джонни ни за что не согласился бы ездить на xB. Ни на каком, кроме этого…»
Под капотом похозяйничало американское отделение TRD (Toyota Racing Development). Когда они ушли, там остался нагнетатель и другие приятности
Фронтальные добровольно-коаксиальные QS работают из причудливых подиумов…
…которые делались примерно вот так
В приборной панели уживаются штатная голова и адаптер для подключения работающего только в Америке спутникового радио Sirius
«И чтобы ни пылинки, фирму представляем!»
Это снова подиумы, на прошлой странице не доделали
В передних дверях QS установлены «по-компонентному»
Четыре «пятнашки» — мало. А шесть — в самый раз
Корпус сабвуфера состоит из трёх «двухместных» блоков и собран воедино уже в машине
Другой образец «добровольно-коаксиальной» установки QS, теперь — в тылу машины
Некогда пустынный багажник постепенно наполнялся аккумуляторами, агрегатами пневмоподвески, а потом — и усилителями
Багажное… нет, усилительное отделение кузова тоже отчасти стало «трансформером»