в начало | DLS R6.3, измерения | HiVi D630, измерения
DLS R6.3
Опыт. Опыт и школа. Разработчики головок DLS давно и успешно выступают с разнообразным реквизитом: материалом диффузора могут оказаться и полипропилен (в серии Classic/Matador), и алюминий (Ultimate Pro), а недавно мы видели динамики с диффузором из кевлара (Nordica). В серии Reference диффузоры басовых (или мидбасовых) головок изготавливаются из целлюлозы с защитным водостойким покрытием наружной стороны. Диаметр пластикового центрального колпачка 40 мм. Штампованная корзина заглушена по всем правилам и канонам жанра. Ширина резинового подвеса самая ходовая для «шестёрки» — 10 мм. Магнит защищён от случайностей резиновым чехлом. Его габариты у меня получились 89 х 15,5 мм (точно, что не ровно 15, я проверял). Средневысокое пластиковое кольцо служит главным образом для упрочнения крепления гофра, а комплектная рамка решётки монтируется под обод корпуса. Выбор размера осевого отверстия (10 мм) кажется довольно смелым при обычной, дюймовой звуковой катушке. Подводящие контакты рассчитаны на использование привычных клемм-«лопаточек». Провода к катушке проложены по первому способу, с той лишь особенностью, что сквозь диффузор они продеты в непосредственной близости от звуковой катушки.
Дальше начинается «выступление под куполом». Среднечастотная головка относится к более продвинутой серии Ultimate Pro, её купол изготовлен из тканого материала с жёсткой (и, как утверждают разработчик большинства купольных мидрейнджей, строго секретной) пропиткой и демпфирующим силиконовым покрытием внешней поверхности. Диаметр купола — 65 мм. Как и почти у всех купольных «серединок», магнит расположен внутри звуковой катушки, имеющей диаметр несколько больше 60 мм. Осевое отверстие корпуса закрыто акустическим сопротивлением (C.A.R.) из фетра. Вообще-то, три с небольшим года назад акустика R6.3 уже участвовала в нашем тесте, так там сказано, что акустическое сопротивление из поролона. Автору того материала я почему-то верю как самому себе, значит, действительно, тогда был поролон, а теперь изготовитель решил держаться ближе к природе. Пищалка с шёлковым куполом (21 мм) устанавливается в корпус для монтажа на поверхность без разворота оси излучения либо же в корпус с разворотом оси на 30/45 градусов. «Чашка» внешняя, она надевается на «плоский» корпус. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на достаточный угол. Кроссовер, как обычно, выглядит солидно. В нём три катушки (одна из них на наборном железном сердечнике сечением 2 кв. см) и пять конденсаторов, два из которых плёночные. Один из конденсаторов задействован в цепи Цобеля, и формула кроссовера видится нам так: II/Zobel + ( I + II) + II. Один из трёх джамперов управляет аттенюатором пищалки: 0/-2/-4 дБ, второй устанавливает уровень среднечастотника: Hi/Low, третий позволяет отключить фильтр НЧ, если предусматривается включение би-ампингом с использованием внешнего (активного) фильтра НЧ. Зачем потребовалось отключать фильтр, увидим чуть позже. Вернее, чуть позже покажем, потому что знаем зачем.
Прослушивание, как обычно, начинаем при аттенюаторах, установленных на максимум. Даже при этом тарелки не то чтобы тусклые, но по-скандинавски сдержанные, так что первый джампер лучше не трогать, по крайней мере в нашей «инсталляции». Кстати, и ориентировать пищалки лучше «в лоб». Рабочие барабаны динамичны и подвижны, но щелчок младшего из них кажется нарочитым. Излишнее внимание привлекает звонкость средних нот рояля, и трактовка этого инструмента чуть упрощена. Перемещаем джампер, управляющий уровнем среднечастотника, в нижнее положение. Акценты сместились, динамика барабанов теперь даже может показаться скучноватой, зато и удар не акцентируется. Как ни странно, но в этом положении и тарелки стали звонче и полновеснее, и бас насыщеннее. Рельеф бас-гитары уплотнён, поскольку самые глубокие ноты фронтальной акустикой не передаются. Звучание контрабаса показалось если не замедленным, то задумчивым. Струнная группа довольно подробна, некоторую шероховатость на верхней середине заметить можно, но она не очень мешает. У мужских голосов довольно естественный и приятный тембр, спокойные и чёткие сибилянты. Пожалуй, единственное, чего недостаёт, так это подвижности верхних голосовых формант.