в начало | DLS R6.3, измерения | HiVi D630, измерения
HiVi D630
Знакомимся с молодым «гонщиком». У басовой головки тонкий и весьма глухой литой корпус. Материал диффузора — целлюлоза с волокнами кевлара и силиконовым покрытием внутренней стороны. Это, в принципе, правильно: для головок, установленных в двери, климат с тыла ещё менее благоприятный, нежели «с лица», хотя кевлару, как нам кажется, всё едино. Центральный колпачок из того же материала (насчёт силикона не знаю), диаметр 72 мм. Подвес не самый широкий для этого типоразмера — 9,5 мм. Звуковая катушка имеет точно такой же диаметр, как и колпачок, сиречь 72 мм. Магнит скрыт под литым корпусом, но масса его, похоже, не столь и велика. Обычная магнитная система при такой массе мало что даcт, можно заключить, что в данной конструкции «магнитка» комбинированная, то есть постоянные магниты находятся с обеих сторон катушки. Диаметр осевого отверстия (32 мм) также свидетельствует в пользу этого предположения. То, что здесь не чисто обращённая система, ясно из значительных полей рассеивания, проверено самым надёжным методом: берётся кинескопный монитор… Ну, дальше вы представляете. Где конец радуги — там горшок с золотом. Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет, и вообще, разработчики ориентировались на творческую инсталляцию, в комплекте предусмотрена проставка из MDF, позволяющая уменьшить монтажную глубину на 18 мм при одновременном укреплении опорной плоскости в двери. В большинстве студий проставку сделали бы точно такой же, но здесь, выходит, одной заботой меньше. Провода к катушке идут по второму способу.
Дальше опять начинаем «работу под куполом». Среднечастотник имеет собственное обозначение H50. Как и у всех (кажется) купольных серединок, мембрана изготовлена из ткани с пропиткой, в данном случае она тоже жёсткая и тоже, наверное, секретная. Корпус включает в себя короткий рупор, создающий дополнительную нагрузку на мембрану и расширяющий полосу головки снизу. Диаметр звуковой катушки, насколько можно понять из описания, 50 мм (англоязычное описание ненамного понятнее китайского варианта). Диаметр мягкого купола пищалки 30 мм — разница с «серединкой» здесь существенно нивелирована по сравнению с «ветераном». У пищалки крупная задняя камера и, как можно предположить, низкий резонанс. Корпус твитера выполнен в виде «чашки» для монтажа в «тело». Предусмотрен очень интересный держатель — своего рода подиум для установки пищалки на приборную панель или треугольник зеркала. Кроссовер более чем солидный, с двумя поворотными (!) переключателями на верхней крышке: для пищалки и «серединки» вы можете выбрать уровень из ряда: 0/-2/-4 дБ. Входы всех трёх фильтров разделены и соединены внешними перемычками: для три-ампинга удобно, для «базового» подключения — не очень. Две из трёх катушек снабжены наборными сердечниками из железа, правда ни одна из них не выделяется особой солидностью. Два конденсатора из четырёх полиэфирные. Формула кроссовера выглядит так: II + (I + II) + II.
То, что отдача у акустики невысокая, стало видно ещё до измерений, при прослушивании, по «отсчётам» регулятора громкости. В верхнем положении аттенюатора твитера уровень верхов (то есть относительная громкость меди в ударных) близок к оптимуму. Если же удастся пищалки ориентировать «в лицо», предпочтительным будет одна из двух возможных степеней ослабления ВЧ. В партии рояля отмечен излишний напор на средних нотах. Если передвинуть аттенюатор среднечастотника в нижнее положение, пронзительность в какой-то мере отступает, хотя я не решусь утверждать, что аккорды рояля выглядят до конца естественно. Струнная группа оркестра выступает довольно ровно, но ей определённо недостаёт живости и порыва. Виолончель кажется заметно облегчённой. В мужских голосах всё по большей части на месте, хотя, чтобы создалось ощущение достоверности, нижняя середина должна передаваться полнее. Женский вокал простоват, порой создаётся ощущение, как будто за вокалисткой не мягкий задник сцены (или заглушенная стена студии), а деревянный щит. Ударная установка довольно правдоподобна, и даже щелчок «бочки» похож на себя. Контрабас немного расплывчатый, но на редкость глубокий.