Было такое дело, когда датчане повздорили со шведами. Давно, правда, в середине XVII века, но всерьёз и надолго. Семь лет вздорили…
CЕМИЧАСОВАЯ ВОЙНА
Так и войну назвали, Семилетней. Победителей и побеждённых тогда так и не было выявлено, просто стороны как-то постепенно угомонились и даже вернули кто у кого что прихватил под горячую руку. Мы решили повторить историю в миниатюре и столкнуть шведов и датчан в виде дорогой и продвинутой трёхполосной акустики. В соответствии с масштабом продолжительность войны сократили примерно до одного рабочего дня. С вычетом перекуров (и для красоты) будем считать — семь часов…
DLS
|
Dynaudio
|
В серии Ultimate, куда входят, в том числе, и комплекты Gothia, есть шестидюймовые мидбасы с магнитной системой обращённой конструкции, но конкретно в этом комплекте используется басовая головка, изготовленная по классической и наиболее распространённой конструктивной схеме. … |
Конструкции компонентов акустики Dynaudio на редкость консервативны, в том смысле, что, став однажды авангардными, остались такими навсегда. На 30 лет — точно, а это — четыре войны с хвостиком. Значит, заключаем, немного в них можно/нужно улучшать. В частности, все мидбасовые или басовые… |
Измерения и графики | Измерения и графики |
Бесплатный совет:
желаемый характер на верхах установить за счёт ориентации пищалок |
Бесплатный совет:
1. Ориентируйте пищалки возможно ближе к оси излучения. 2. Выбирайте между двумя нижними положениями аттенюатора СЧ. |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
|
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
|
Подсчёт трофеев | |||
Параметр | DLS Gothia 6.3 | Кто захватил | Dynaudio System 342 |
Номинальная мощность (по данным изготовителя*), Вт | 150 | > | 180 |
Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ), Гц | 79 — 22000 | < | 88 — 22000 |
Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) | 87 | > | 88 |
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% | 0,625 | > | 0,433 |
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц),% | 1,26 | > | 0,790 |
*См. текст. | |||
Исход сражений | |||
Участник | DLS Gothia 6.3 | Победа | Dynaudio System 342 |
Конструкция | 9 | <> | 9 |
Частотная характеристика | 8 | <> | 8 |
Чувствительность | 7 | > | 8 |
Басовый потенциал | 8 | < | 7 |
Звук | 9 | <> | 9 |
ИТОГ | 41 | <> | 41 |
МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Начнём с того, что оба участника «военных действий» набрали одинаковое число боевых наград (очков). По части трофеев (измеренных характеристик) тоже однозначную победу присвоить кому-либо затруднительно: один басовитее, у другого выше чувствительность. Можно ли отдать предпочтение на основании перевеса в нелинейных искажениях — неизвестно, как неизвестно и то, насколько повлияют эти различия на субъективное восприятие, а мощность — характеристика в достаточной мере условная. Субъективный звуковой почерк у того и другого участника существенно различается. У одного звучание основательное и музыкальное, но музыкальность эта особенно проявляется в передаче не самых сложных инструментов и произведений. У второго благодаря удивительной лёгкости подачи привлекательно звучит музыка любых жанров, хотя в отношении точности передачи тембра инструментов к нему тоже могут быть вопросы. При этом отметим: Dynaudio принадлежит той нечастой разновидности акустики, которая звучит лучше, чем измеряется. Словом, в «семичасовой войне», как и в той, большой, Семилетней, побеждёнными не станут ни шведы, ни датчане. Считаем и тех и других победителями, воевали достойно.