DLS Gothia 6.3 vs. Dynaudio Esotec System 342
В серии Ultimate, куда входят, в том числе, и комплекты Gothia, есть шестидюймовые мидбасы с магнитной системой обращённой конструкции, но конкретно в этом комплекте используется басовая головка, изготовленная по классической и наиболее распространённой конструктивной схеме. Обозначается она как DGO 6. Материал диффузора — ткань из углеволокна, покрытая с нижней стороны ламинатом для обеспечения воздухонепроницаемости. Диаметр мягкого центрального колпачка 44 мм. Литьё корпуса с шестью толстыми, но неширокими спицами заглушено полностью и окончательно. Ширина резинового подвеса 10 мм. Вооружение у басовой головки тяжёлое: по размерам звуковой катушки (38 мм) и магнита (100 х 20 мм) DGO 6 не уступит иному «лёгкому фронтовому» сабвуферу. Широкое осевое отверстие (16 мм) заканчивается аэродинамическим раструбом, что тоже больше характерно для конструкций сабвуферных головок. Даже конструкция пружинных зажимов такая же, как в сабах. Отводу тепла способствует сплошной пояс обдува катушки. Центрирующая шайба имеет прогрессивную форму сечения гофров. Уплотнительного кольца на корпусе нет. Провода к звуковой катушке идут по второму способу, этот конструктивный вариант, как я понимаю, потомкам готов ближе. Купольная среднечастотная головка DGO 3 — самая крупная из тех, что у нас были в последнее время. Диаметр купола из ткани с жёсткой пропиткой и силиконовым демпфирующим покрытием 84 мм. Корпус среднечастотника полуоткрытого типа: широкое (29 мм) осевое отверстие, связывающее внутреннюю полость с окружающей средой, закрыто плотным поролоном. Пищалка DGO 1 с мягким куполом (28 мм) помещена в металлический литой корпус. Внутренняя полость корпуса тоже сообщается с окружающей средой посредством 2-миллиметрового отверстия. Корпус предназначен для заглублённого монтажа пищалки, и другие монтажные принадлежности не предусмотрены. На комплект акустики приходятся три кроссовера. В одном из них (он общий на два канала, как бы «стерео») размещается пара фильтров НЧ для басов. В каждом канале одна катушка, намотанная 1,5-миллиметровым проводом на железном сердечнике сечением почти 2 кв. см, и один оксидный конденсатор. В общем, понятно, что разработчики озаботились минимизацией потерь напряжения на катушке. Остальные фильтры собраны в двух отдельных корпусах. Здесь (в каждом) три воздушных катушки (одна из них намотана ленточным проводником) и четыре плёночных конденсатора (полипропилен и полиэфир — поровну). Два конденсатора соединены параллельно, в результате формула кроссоверов получается интересная: II + (III + I) + II. Выбор уровня твитера осуществляется с помощью высококачественного переключателя: 0/-2/-4 дБ.
Как нетрудно догадаться, сборка трёхполосной системы для прослушивания заняла некоторую часть из отпущенных нам семи часов, будем считать это перегруппировкой войск и сразу перейдём к грому сражения. В смысле — к прослушиванию.
Сразу обращаем внимание на мощное, хотя и не очень лёгкое звучание рабочих барабанов, тарелки на их фоне даже и не пытаются претендовать на какие-то привилегии. Если сместить аттенюатор на одну ступеньку вниз (в среднее положение), звучание медных ударных становится упрощённым. Так что в нашей инсталляции оказалось наиболее правильным оставить аттенюатор в верхнем положении. Кстати, при перемещении слушателя в пределах 25 градусов от оси окраска ударной меди почти не меняется. Обертоны рояля прорабатываются не совсем точно, кажется, что он чего-то недоговаривает. Скрипки показались довольно спокойными, им несколько недоставало порыва, зато виолончель большая и рельефная. В целом подача струнной группы выглядела комфортной, но излишне задумчивой. Если обратиться к музыке и инструментам посовременнее, когда особенная лёгкость не требуется, зато мощный драйв оказывается очень к месту, то тут эта акустика проявляет себя наилучшим образом. Да и динамики хватает. Акустическая гитара собранная и музыкальная, хотя и не очень яркая. Атаке бас-гитары недостаёт остроты, но рельеф передаётся достойно, а глубина баса — просто редкостная. Что там бас-гитара, даже контрабас фронтальная акустика редко передаёт с таким количеством музыкальных подробностей. Женский вокал мощный и певучий, пусть не яркий, но и не напрягает. В мужском вокале можно посетовать разве только на недостаток подвижности.