Мидбасы тяжелее, нежели у любого другого из одноклассников, хотя размеры магнита, можно сказать, типовые, внешний диаметр 80 мм. Благодаря резиновому чехлу магнитная система выглядит ещё более солидно. Диффузор из целлюлозы покрыт чёрным лаком. Кстати, в пределах сегодняшней группы целлюлоза по частоте использования далеко обошла полипропилен. Центральный колпачок довольно точно имитирует форму «пули», и, между прочим, в ряде случаев такие колпачки работают ненамного хуже. Диаметр звуковой катушки увеличен до 32 мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Высокое уплотнительное кольцо может оказаться полезным при монтаже головок по штатным местам, к слову, на такую установку эта акустика рассчитана в первую очередь, поскольку защитные решётки в комплект не входят. Провода к звуковой катушке идут по любимому инженерами DLS первому способу (правда, боюсь, они не в курсе, что он первый). Материал мембраны твитера более всего похож на искусственный шёлк, диаметр 20 мм. В состав монтажных принадлежностей водят корпуса для установки пищалок на поверхность без разворота оси либо с её разворотом на 20/45 градусов. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на достаточный угол. Один из двух конденсаторов кроссовера плёночный, одна из двух катушек намотана на железном сердечнике. Формула самая обычная: II + II. Уровень твитера устанавливается с помощью джампера на четыре положения: +1,5/0/-1,5/-3 дБ.
Излишнего напора со стороны меди ударных мы не заметили даже в верхней позиции аттенюатора, тем самым вопрос о его оптимальном положении решился сразу. Струнные звучат комфортно и при этом вполне подвижны, у виолончели отмечен скрипичный акцент на верхних нотах. Рояль спокоен и аккуратен, лишь на верхних нотах ощущается некоторая шероховатость. Рельеф бас-гитары передаётся довольно честно, атака притуплена. В звучании бубна можно отметить некоторый недостаток музыкальности и лёгкую склонность к шипению. Зато маракасы звучат чисто и аккуратно. Мужской вокал подаётся спокойно и уверенно, женский — комфортен и при этом музыкален, нажим на свистящие можно заметить лишь на хорошо знакомых записях.
Бесплатный совет: мидбас по возможности направить на слушателей.
В объёме двери мидбасы выходят на полную добротность 0,77 с нижней частотной границей 61 Гц в салоне (79 Гц за его пределами). При такой добротности не исключён вариант с ЗЯ. Минимальный объём 3,4 л, при добротности 1,1 нижняя частотная граница составит 96/92 Гц.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 20500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,548 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,55 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 79,6 5,24 0,729
Нелинейные искажения во всём диапазоне самые низкие в группе, на средних частотах показатель на уровне лучших достижений за всю историю наших тестов. Вот, значит, зачем нужна длинная катушка. Силовой фактор (3,95 Тл м) несколько ниже среднего, масса подвижной системы примерно пропорционально уменьшена, однако по измеренной чувствительности X-Program немного недотянул до границы нормы. Осевая АЧХ выглядит весьма достойно, неравномерность в диапазоне от 80 Гц до 20 кГц не превышает ±2,5 дБ. Поскольку отдача твитера не самая высокая, вероятно, его придётся расположить ближе к слушателям. Дисперсия излучения мидбаса выше 2,5 кГц совсем не широкая, так что при возможности его надо развернуть в сторону слушателей.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- X-Program X-SC52
- ПОЧЕМ
- 3790 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв по перегрузке
- Поворотный твитер
- Исключительно низкие искажения
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с тёплым «домашним» звучанием
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Компонентная акустика 5″ по цене до 4200 рублей | Autofun AS-520 | Auditor Rip-130S | Kicker ES5.2 | Kicx QS5 | Magnat Profection 213 | X-Program X-SC52 | Challenger MS-13.2 | Art Sound AR5.2