JVC KD-AV7100
Этот аппарат отличается наличием встроенного декодера многоканального звука, так что мобильный театр с многоканальным звуком он позволит построить с минимумом дополнительных затрат. Есть ещё стереовыход для подключения к внешнему монитору. AV-входы здесь также представлены в двойном количестве. Если вам не удаётся найти фронтальный AV-вход, не удивляйтесь: чтобы его увидеть, надо откинуть правую нижнюю часть передней панели. Кстати, там же можно увидеть не только гнездо USB, но и слот для карты SD. Огорчает лишь отсутствие универсальной шины. С другой стороны, у JVC есть даже BT-адаптер, устанавливаемый в гнездо USB, так что шина потребуется главным образом лишь для чейнджера, а чейнджер… Ну да, была раньше в ходу такая вещь, была…
Аппараты с дубль-дисплеем имеют то преимущество, что вам не требуется выдвигать дисплейный блок, если вы собираетесь лишь послушать радио или тот же iPod (кстати, в комплект входит и шнур для подключения звёздного плеера к специализированной шине). Чтобы снять или установить съёмный фрагмент панели, требуются определённые усилия. Обрезиненный энкодер поворачивается с привычными щелчками. При посредстве сенсорного дисплея можно выполнить большинство, но всё же не все операции по управлению плеером, поэтому уместно, что пульт ДУ входит в комплект. Похоже, от улучшенной карточки авторы взяли всё, что только можно: усилие нажатия кнопок разумное, маркировка контрастная. Единственный минус — все кнопки однотипные. Предусмотрено и гнездо для подключения адаптера кнопок на руле. Для дисплейного блока есть 15 угловых положений, от +20 до -45 градусов. Позиций по горизонтали тоже несколько, а не две, как бывает чащё всего. В частности, если позволяют условия инсталляции, вы можете задвинуть блок так, что передняя панель становится как бы продолжением дисплея, и все кнопки будут как на ладони. Диммер срабатывает по включению габаритов. В ночном режиме дисплей пригасает не сильно, но это, наверное, правильно. Среди языков пользовательского интерфейса есть и русский. Меню настроек аппарата организовано в двух с половиной уровнях. Две страницы из пяти относятся к меню Setup настроек DVD-плеера. Для звуковых настроек служит полупараметрик с набором частот 60/80/100/130/150/200 Гц и 10/12,5/15/17,5 кГц. Выбор добротности предусмотрен только для регулятора НЧ. Для выхода на сабвуфер можно выбрать одну из трёх частот среза фильтра НЧ: 80/120/160 Гц.
АМ-тюнер работает в диапазоне средних волн. Ручной поиск станций только пошаговый. На дисплей выводится список по пять станций, чтобы увидеть шестую, надо перевернуть «страницу». За 75 с тюнер проходит ЧМ-диапазон 2 — 3 раза и не торопясь выстраивает станции по мощности. Декодер RDS не предусмотрен, часы могут показывать время в том формате, который вам привычнее.
С интерфейса USB, кроме обязательных звуковых форматов, считываются файлы видео в MPEG2/4, а вот данные в MPEG1 повергают аппарат в глубокую задумчивость. Браузер выводит список папок по уровням или файлов в папке — для серьёзных устройств это стандарт.
Ну конечно, читается CD-текст. На дисплей выводится список названий либо список номеров треков. К трём «стандартным» режимам воспроизведения добавлен ещё и повтор фрагмента (Rep A-B). Из сервисных функций реализована лишь одна, и именно та, которая у разработчиков не пользуется популярностью — «спрятать диск». После выгрузки диска аппарат переключается на радио, что, в общем, для солидных «голов» не характерно. Тэги на кириллице читаются без запинки. Для быстрого поиска предусмотрены четыре скорости с фиксацией, наивысшая — 16-кратная. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) занимает 16/12/13 с, здесь JVC тоже проявляет неторопливость.
DVD-плеер ориентирован на диски региона 5. VCD воспроизводятся без PBC. С чтением DivX проблем не возникает, но прослушать фонограмму в DTS вам не удастся. В меню Setup выйти можно всегда, поскольку его функции «вплетены» в меню головного устройства. Языковые предпочтения на диск передаются. Адресный поиск, как и положено, осуществляется по частям, главкам и времени части, причём время надо вводить, начиная с секунд. Выбирать позиции меню диска при наличии некоторой сноровки можно, но задать пункты меню цифрами не удаётся.
Нижние ноты мужского вокала на CD кажутся избыточно плотными, хотя собранность голосов на высоте. Подаче вокальных партий недостаёт лёгкости, а интонации кажутся несколько скуповатыми. Женский вокал подвижен, хотя и здесь некоторые подробности от восприятия ускользают, а сибилянты кажутся обострёнными. Рояль крупный и цельный, хотя и излишне плавный. Звучание контрабаса густое, атака бас-гитары сдержанная, а рельеф тяжеловат. Маракасы осторожные и не слишком яркие, бубен как бы уменьшен в масштабе. Скрипкам недостаёт пронзительности, они словно какие-то причёсанные, что ли…
Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) теряется где-то в неизведанной дали. Вокалисты второго плана осторожничают и держат дистанцию между собой и слушателем. Рояль круглый и плавный, нижние ноты излишне конкретны. Рельеф бас-гитары несколько тяжёлый, а атака сдержанная. Верх оформленный и, как обычно, холодный. Динамика барабанов передаётся довольно естественно. С удвоением битрейта тылы сцены остаются удаленными, хотя, если постараться, угадать их можно. Второй вокальный план занял своё место, сохранив стабильность. Поверху динамика всё ещё заметно сжата. Рояль приобрёл недостающие детали звучания и сохранил плавность. Атака бас-гитары стала ближе к оригиналу и частично оформилась.
Щелчки зажигалки в DD узнаваемы, да и стекло бьётся с правильным звоном. Удары «в бубен» понятны без подсказки на экране. Стрельбе недостаёт динамики, да и взрывы воспринимаются как что-то внешнее и не захватывают. Бас немного расплывчатый и крупный, театральный. Вокал кажется подчёркнутым, зато и разборчивость диалогов отменная. А вот барабанам всё же недостаёт динамизма, а может, и оптимизма.
Выходы | Звук, аналоговые | 5.1 х 2 |
Звук, цифровой | — | |
Видео | 1 | |
Входы | AV | 2 |
V (Camera) | 1 | |
Интерфейсные шины | iPod | |
Слоты для твердотельной памяти | USB, SD |
В режиме стоп-кадра в DVD-плеере задействована память на кадр, поэтому зубцы на наклонных линиях не появляются, а точки остаются точками, не превращаясь в запятые. Центр картинки на внешнем мониторе смещён на 0,5%, но влево, и поднят на 1,2%. Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,3/0,25% и 0,3/0,3/0,3% для NTSC и PAL соответственно. Уровень шумов в американской системе выше среднего, в тестовом сером поле на изображении присутствуют почти горизонтальные полосы. В европейской системе шумы средние. Различаются все три градации чёрного и две — белого. Уровень цветовых шумов средний. На контрастных цветных переходах видна средней интенсивности окантовка по сбросу яркости. Картинка имеет повышенную яркость, и чёрное поле передаётся как тёмно-серое. В NTSC цветопередача вполне аккуратная, в PAL лица коричневатые.
Картинка на своём дисплее безукоризненно отцентрована по горизонтали и поднята вверх на обычные 1,2%. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,35/0,4% и 0,25/0,3/0,25% — результаты очень впечатляющие. К сожалению, формат представления кадра в дисплее не переключается, картинка всегда занимает всю площадь. Обычный набор регулировок параметров картинки доступен только при выборе в качестве источника входа AV или камеры, при воспроизведении DVD регулируется только яркость. Это должно означать, что плеер соединён с дисплеем «по цифре», без промежуточного преобразования (яркость можно менять за счёт управления током лампы подсветки). Этот параметр перестраивается в пределах от 0 до 20, мы выбрали установку на 12, но можно было оставить регулятор в исходном положении (на 10). Передаются также три градации чёрного и лишь одна — белого. Своих яркостных шумов дисплей практически не добавляет. Разноцветность диагональной сетки незначительная. На штриховом поле виден муар при плотности 350 линий и выше. Окантовка на контрастных цветных переходах отсутствует. Мелкая сетка передаётся полностью и почти не мерцает — такое очень редко встречается в дисплеях этого размера. Серый цвет передаётся как зеленоватый. Лица имеют лёгкий розовый оттенок в NTSC, в PAL они коричневаты.
У тюнера честная американская коррекция, что, кстати, хорошо гармонирует с отсутствием RDS. Правда, и шумы при такой коррекции должны быть несколько ниже. Полоса по входу Aux (фронтальному или тыловому — не суть) заметно ограничена поверху. У дискового проигрывателя полный порядок с шумами и переходным затуханием, однако АЧХ ограничена с обеих сторон несколько сильнее, нежели мы привыкли (частотам 25 Гц и 12,5 кГц соответствуют уровни -0,75 и -0,65 дБ соответственно). Ограничение на линейном выходе наблюдается на трёх последних шагах регулятора громкости, это притом что неискажённый уровень выше 5 В! Скромнее надо быть. Полярность выхода обратная. Измеренные центральные частоты эквалайзера 62,8/83,9/104/208 Гц и 11,3/13,8/16,1/17,9 кГц. Кстати, если уровень регулятора ВЧ установлен в «плюс» и вы меняете центральную частоту, регулятор сам по себе переключается в «минус». У программистов вообще своеобразное чувство юмора. Фильтр на сабвуферном выходе включается только при работе декодера многоканального звука, поэтому его характеристики остались неизмеренными.
У дисплея правильный широкий формат. Яркость не самая высокая, но всё же выше рубежа 200 кд/м2. Правда, это относится лишь к измерительному полю ANSI (1/9 площади экрана), на сплошном поле яркость на 10% ниже. Однако темновая яркость у дисплея низкая, так что требования по контрастности он тоже удовлетворяет.