Pioneer AVH-P5000DVD
Как видите, интерфейсные возможности этого аппарата существенно выше, нежели его положение в иерархии мультимедийных «Пионеров». Проще говоря, есть всё что нужно. Выходы Rear, как положено, могут быть переконфигурированы в сабвуферные выходы. Цифровой выход позволит (с использованием процессора DEQ-P6600) построить на основе этого аппарата полноценный мобильный театр с многоканальным звуком. По универсальной шине можно подключить любое шинное устройство Pioneer, в т.ч., разумеется, и BT-адаптер BTB200. Можно организовать и дополнительный вход Aux (аудио), хотя уж и не знаю, зачем он нужен при наличии двух AV-входов.
Энкодер на лицевой панели довольно крупный для этого типа «голов», у которых собственно лицевая панель примерно вполовину меньше, чем у обычных однодиновых аппаратов. Большая часть этой редуцированной панели снимается вместе со всеми кнопками, процесс её установки на место требует определённой сноровки, но повозиться стоит, имущество дороже. Аппарат полностью управляется с помощью сенсорного дисплея, а потому пульт ДУ предлагается лишь как опция. Наверное, это минус, поскольку при отсутствии пульта задние пассажиры станут перекладывать управленческие функции на тех, кто сидит впереди, а им это надо? Как это у «Пионеров» принято, предусмотрено гнездо для адаптера рулевых кнопок. Приятно, что «железные» кнопки переключения треков работают в любом режиме аппарата, в частности, в режиме настройки параметров картинки дисплея. Правда, сами эти кнопки к числу побед спецов по эргономике отнесены вряд ли будут. Виртуальные кнопки в основном крупные, реакции системы быстрые. Для дисплейного блока множество (штук тридцать) угловых позиций с углами от +25 (вверх) до -35 градусов. В продольном направлении у дисплея два положения («вперёд — назад»). Диммер работает от включения габаритов; независимо для дневного и ночного режима устанавливается ток лампы тыловой подсветки. Подсветка кнопок может быть синей и красной. Предусмотрено два языка пользовательского интерфейса: русский и английский, то есть всё необходимое имеется. Меню настроек головного устройства содержит две страницы плюс ещё меню звуковых настроек. Меню построены в двух-трёх уровнях. Настройками звука занимается трёхполосный параметрик с пятью заводскими и одной пользовательской. Центральные частоты такие: 40/80/100/160 Гц, 0,2/0,5/1/2 кГц и 3,15/8/10/12,5 кГц; во всех полосах доступно по четыре значения добротности. Для фильтра НЧ на выходе Sub и фильтра ВЧ на выходе Front набор частот среза не очень большой, но исчерпывающий: 50/63/80/100/125 Гц. Есть ещё функция подъёма баса Bass Booster.
АМ-тюнер работает в диапазоне длинных и средних волн. На дисплей выводится список из всех шести пресетов. Шесть станций по убыванию мощности заносятся в память тюнера за 11 с. Функция CT не реализована, хотя часы как таковые предусмотрены. Поиск осуществляется по четырём крупным группам PTY, ожидание — по News.
С накопителя USB, кроме самых ходовых форматов, читаются также файлы WAV и AAC, видеоданные аппарат «не видит». К сожалению. Браузер выводит список папок по уровням либо файлов в папке.
Для порядка отмечу, что CD-текст считывается, хотя это, как вы понимаете, уже можно принять как само собой разумеющееся. Дополнительные режимы воспроизведения реализованы в полном объёме, из сервисных функций нет лишь одной — «спрятать диск». При работе с CD выводится список номеров треков либо их названий (прежде бывало, что список безымянных треков аппараты не выводили). Быстрый поиск без фиксации, скорость 10-кратная. С тэгами на кириллице аппарат проблем не испытывает. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) занимает 8/6/10 с. Нормально, в общем.
DVD-плеер, как положено, работает с дисками региона 5. Звук в DTS не читается (по аналогу), и я не премину занести это обстоятельство в минусы. VCD воспроизводятся только с PBC. Считываются и файлы MPEG4 (конкретно — DivX). Выход в меню Setup возможен, когда установлен любой диск и выбран режим Stop. В меню две страницы и два уровня, естественно, никаких излишеств. Языковые предпочтения на диск передаются. Адресный поиск осуществляется по частям, главкам и времени, причём время вводится без часов, скажем, вместо 1h22m почему-то надо вводить 82m. Можно выбирать позиции меню диска непосредственно с дисплея, надо только найти, как включается режим Touch.
Сибилянты мужских голосов на CD показались немного непривычными, хотя конкретизировать свои впечатления мне будет трудно, ближе всего, наверное, «суховаты». Нижние ноты собранны, интонации не выпячиваются, но и не скрадываются. Вокал женский кажется чуть уменьшенным в масштабе, но звучит он увлекательно. Контрабас чётко оформленный и даже прозрачный. Структура нот бас-гитары довольно естественна, да и атака близка к оптимуму. Рояль порой слишком ярок, но эта яркость воспринимается вполне органично. Бубен чуть сухой, не совсем такой, как мы привыкли. А такие подробные маракасы нечасто удаётся услышать даже в исполнении чисто звуковых аппаратов. Если в двух словах, нетривиально и привлекательно.
Звучание в mp3 оказалось неожиданно объёмным даже при невысоком по нашим меркам (128 Кбит/с) битрейте. Тылы сцены на месте. Второй вокальный план хотя и немного отодвинут от слушателя, но стабилен. Поверху динамика ограничена аккуратно. Бас торопливый, однако довольно честный по атаке и рельефу. Верх оформленный, хотя, конечно, холодный. Рояль подробен, правда динамика его кажется нарочитой. Динамика барабанов, однако, передаётся должным образом. С удвоением битрейта тыловой тембр становится более естественным. Вокал второго плана по-прежнему держится позади и по-прежнему стабилен. Рояль теперь звучит естественнее и аккуратнее. Парадоксально, но бас стал гуще, до этого он был слишком прозрачным. Верх больше похож на оригинал, жёсткость теперь больше угадывается, чем ощущается.
Теперь DD, и начнём, как обычно, с эффектов. Щелчки зажигалки довольно естественны. Удары по телам проходят без излишней театральности, однако в происходящее веришь. Ощущается некоторый недостаток эффектности в части взрывов и стрельбы, но звуковая атмосфера передаётся достоверно. Звукоряд фильма приобретает самостоятельную ценность, в музыкальном сопровождении проступает многоплановость, которая обычно просто неощутима. Барабаны не просто узнаваемы, но и музыкальны, что в DD получается крайне редко.
Выходы | Звук, аналоговые | 2 х 2 |
Звук, цифровой | 1 | |
Видео | 1 | |
Входы | AV | 2 |
V (Camera) | 1 | |
Интерфейсные шины | Универс., iPod | |
Слоты для твердотельной памяти | USB |
Картинка на внешнем мониторе смещена на 0,5% вправо и на 1,3% вверх, всё в пределах нормы. Воспроизводится полоса «чернее чёрного». Уровень яркостных шумов в NTSC выше среднего, шумы имеют случайный характер. В PAL уровень шумов средний. Ширина трёх «трудных» переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,4% — как в одной, так и в другой системе. Различаются по две градации «почти белого» и «почти чёрного». Цветовых шумов на диагональной сетке немного. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная окантовка по сбросу яркости. Интенсивность цвета на внешнем мониторе сбалансирована, лица выглядят довольно-таки естественно.
Координаты центра картинки на своём дисплее те же: 0,5% вправо и 1,2% вверх. К шумам плеера в NTSC добавлена регулярная помеха в виде редких почти горизонтальных полос. Полосу «чернее чёрного» увидеть не удалось, однако при правильной настройке дисплей воспроизводит три градации чёрного и две — белого). Правильная (по нашему разумению) настройка выглядела так (Я/К/Н/Цт): -3/8/-5/-1. Если учесть, что все параметры регулируются в пределах от 0 до +/-24, можно заключить, что дисплей настроен не безукоризненно, но приемлемо. Разноцветность диагональной сетки средняя. Мелкая прямоугольная сетка мерцает, однако горизонтальные линии воспроизводятся в достаточной мере. На контрастных цветных переходах присутствует заметная окантовка по набросу яркости. Понравилось, что максимальная яркость дисплея не зависит от размера светлого участка (пара процентов — сущие мелочи). Меньше понравилось, что для того, чтобы перейти к управлению картинкой, требуется четыре нажатия кнопок. Предусмотрены пять режимов представления кадра, иначе говоря, три режима, помимо обязательных (Normal и Full). Картинка обычного формата в Zoom воспроизводится без геометрических искажений с обрезкой 22% по высоте. Выбрав Just, вы получаете переменную растяжку картинки от 20% в центре до 50% (!) на краях. Весьма практичный режим Cinema сочетает 10-процентную обрезку с переменным растяжением от 4 до 25%.
К тюнеру, как нередко бывает, единственная претензия — повышенный уровень шумов. Ширина полосы по входу Aux, будем говорить, достаточная, хотя и на пределе. К показателям дискового проигрывателя придраться трудно, что же касается переходного затухания, то мне даже захотелось посмотреть, как они там развели выходные цепи ЦАПа. Круто, видно, развели, респект. У эквалайзера по шесть ступеней, высота каждой, как нетрудно догадаться, почти точно 2 дБ. Центральные частоты по полосам получились такие: 42,9/85,4/108/172 Гц, 0,220/0,525/1,04/1,97 кГц и 3,21/8,02/10,1/12,7 кГц. «Бустер» работает как тембр, но, конечно, только в «плюс». Максимальный подъём 12,8 дБ от частоты 60 Гц и ниже. Частоты среза фильтра ВЧ: 58,6/72,8/89,4/108/132 Гц, крутизна спада обычная (11,5 дБ/окт. по измерениям). У фильтра НЧ набор частот такой: 59,0/72,8/90,4/111/135 Гц, а крутизна спада почти 18 (17,4) дБ/окт.
Дисплей имеет правильную «широкую» геометрию. Яркость такая, что её хватит даже для просмотра на улице. Правда, темновая светимость дисплея тоже серьёзная, но всё же контрастность выше сотни — это нормально. Одно огорчает: оптимальный угол просмотра для дисплея — вниз по отношению к нормали. Интересно, часто ли пассажиры будут находиться в такой позиции? И с какой, собственно, целью?