Что заставляет людей объединяться? На этот вопрос можно ответить по-разному, и всё равно будет правильно.
СОЦИОЛОГИЯ АВТОЗВУКА
Общие интересы. Общие цели, достигать которых совместными усилиями куда проще, чем поодиночке. Общая выгода, в том числе и такая, которую обычным аршином не измеришь — позитивные эмоции от общения с единомышленниками и просто хорошими людьми. Но что бы первым ни пришло в голову отвечающему на этот вопрос, всё будет одинаково применимо к своеобразному автозвуковому образованию — екатеринбургской команде OTE Competition.
Соревновательный автозвук — в известном смысле болото, ибо затягивает всерьёз и надолго. И пострадавшие, как и все имеющие ярко выраженные интересы, любят сбиваться в стайки. И здесь нужен яркий лидер, чтобы было вокруг кого сбиваться. История одного увлечения, начавшаяся около 10 лет назад, в конечном итоге привела к неожиданным результатам…
Свердловчанин Виктор Иванов — фигура знаковая, даже отчасти одиозная. И ничего удивительного нет в том, что он постоянно собирает вокруг себя соратников и единомышленников. А если учесть, что автомобили, подготовленные его «Отделом Технической Эстетики», регулярно обеспечивали студии неплохой урожай кубков разной степени звёздности и международности, образование команды OTE Competition только в 2007 году выглядит изрядным опозданием. Раньше надо было бы… С другой стороны, именно в этом году в списках ЕММА Россия появляется интересный трофей — кубок и звание «Команда года». Таким образом, становится понятно, за что стоит бороться…
В 2007-м костяк команды составили всего три автомобиля: феерический Peugeot 207 Ивана Израйлева (это была его первая гастроль), еще один Peugeot, но уже 1007 самого Виктора Иванова и демонически чёрный Audi TT Славы Корсакова, который сейчас уже покинул соревновательное движение. Три этих автомобиля в финале Европейского первенства по версии ЕММА обеспечили сборной России сразу пять кубков.
В следующем сезоне этапы чемпионата России атаковали сразу девять машин, чьи инсталляции были выпечены в кухне ОТЕ. Тем не менее до финалов добрались опять-таки только трое. Те же и Косинов. Андрей вполне успешно сменил Славу на его посту, начав своё восхождение к вершинам автозвукового Олимпа в качестве полноценного члена студийной команды. Эти трое и сообразили, так сказать, на троих новый состав сборной в новом, фантастически успешном сезоне 2008 года, когда ОТЕ Competition побила собственный рекорд и привезла домой уже шесть кубков с Еврофинала. В сезоне 2009 года к команде присоединились еще два участника с богатейшим потенциалом, и результат оказался закономерен: восемь кубков на пять машин с Еврофинала, два чемпиона Европы в составе — больше, чем зарабатывала какая-либо другая команда. К тому же в этом сезоне членам OTE Compertition покорилась чуть ли не самая желанная высота — кубок «Команда года» наконец-то отправился в Екатеринбург.
Путь к этому достижению был изрядно долог и труден, и не раз на этом пути подвергались испытаниям основные моральные и этические ценности, вера в которые и держит этих людей вместе. Сезон, кстати, начался с нарушения целостности команды как таковой: Виктор Иванов, как лидер этого странного образования, поставил главной задачей участие в финале России всех без исключения спортсменов, несущих на машинах лейбл OTE Competition. Было принято коллективное решение посетить один из «далёких» этапов, помимо тех, что должны пройти под боком — чтобы пополнить копилку рейтинговых баллов. Мишенью был выбран Ростов. Однако по некоторым причинам Андрей Косинов не смог составить компанию коллегам, поэтому бросился в бой раньше всех. В Ростов команда отправилась в усеченном составе, а Андрей произвел разведку боем — в одиночку поставил на колени этап Волгограда.
Итак: OTE Competiotion — это…
Михаил Пискарев, студент
Автомобиль Opel Zafira
Класс «Новичок 2000»
Автомобиль, который привез Михаила к званию вице-чемпиона Европы — не первая его инсталляция, хотя и первый опыт участия в соревнованиях высокого уровня. Впрочем, всё равно назвать Михаила новичком можно лишь с известной скидкой — он единственный из участников команды, кто имеет за плечами музыкальное образование.
Как и машина Андрея Косинова, Opel Zafira при инсталляции оставлен в максимально штатном с виду состоянии. Мидбасы установлены в штатных местах, твитеры — предельно аккуратно и неброско на передних стойках, головное же устройство заняло полагающееся штатное место. Остальные компоненты тщательно спрятаны под фальшпанелями и в глаза не бросаются нисколько. Оригинально подошли установщики к вживлению сабвуфера — он занял место перчаточного ящика. Под низкочастотную головку пришлось изготовить ящик очень хитрой формы, чтобы обойти салонный фильтр и прочие потроха, спрятанные под панелью, но при этом набрать необходимый объём.
Соревновательный сезон 2009 года начался для Михаила с «первого блина». В Ростове досадная неприятность в виде отказавшегося работать после мойки двигателя привела к потере большого количества баллов, и как итог — только пятое место. Впрочем, в Екатеринбурге Михаил успешно отыгрался, а на последующих этапах и финалах только подтвердил свое право считаться членом команды OTE. Следует отметить, что его выступление на финале европейского первенства — прекрасный пример командного духа и взаимовыручки, практикуемой среди последователей Виктора Иванова. За 10 минут до начала процедуры судейства своего автомобиля Михаил обнаружил насмерть выдохшийся аккумулятор. Чтобы спасти ситуацию, Виктор Иванов пожертвовал настройками своей системы и, возможно, именно вследствие этого — званием чемпиона Европы в классе «Мультимедиа Эксперт». Он просто вынул из своего сложнейшего Ford S-Max фронтальную батарею и установил в Opel Михаила, забыв при этом сохранить свои настройки. Их, конечно, успели восстановить, но не до конца. Как говорит сам Виктор, снимая аккумулятор, он об этом просто не думал — не было времени.
Андрей Косинов, бизнесмен
Автомобиль Volvo X90
Класс «Любитель 7 каналов»
Всё традиционно начинается с малого. Андрей просто хотел построить в своем внедорожнике качественный звук, при этом не исказив его внутреннее пространство. Внушительный багажник и изящная центральная консоль должны были остаться нетронутыми. При этом Андрей не желал отдаваться на милость инсталляторов, имея генеральной идеей полное и самостоятельное руководство процессом. А поскольку будущий чемпион ко всему предпочитает подходить как можно более основательно, ему пришлось перелопатить гигабайты информации и отслушать на стендах инсталляторов тонны аппаратуры.
После множества проб и ошибок, после экспериментов с компонентами Focal, DLS и ряда других марок Андрей остановился на «Пионерах» — сейчас вся система состоит только из аппаратуры этого брэнда. И именно Pioneer — вкупе с фирменными уверенностью, спокойствием и выдержкой Андрея — обеспечил ему и подиумы, и кубки.
Кстати, это одна из ролей Андрея в рамках команды OTE Competition — быть образцом сдержанности и уверенности в себе. Твёрдость духа, нацеленность на результат и грамотное планирование — рецепт победы по-косиновски. Ну и плюс грамотное планирование. Кстати, спровоцированная членами команды увлечённость автозвуком привела к довольно неожиданному результату. Андрей Косинов вслед за Иваном Израйлевым пополнил судейский корпус ЕММА Россия. Сам Андрей высоко ценит не только поддержку членов команды, но и возможность самому оказать коллегам посильную помощь.
Владислав Зырянов, строитель
Автомобиль Subaru Impreza
Классы «Мультимедиа Новичок», «Новичок 5 каналов»
Еще один новичок в мире автозвука, затянутый в сети стенобитной харизмой Виктора Иванова, наивно рассчитывавший при первом посещении «Отдела Технической Эстетики» отделаться переинсталляцией магнитолы. Впрочем, как оказалось, харизматичностью Влад легко может поспорить с лидером команды. Посовещавшись, коллеги назначили новичка носителем командного духа, поставщиком оптимизма оптом и в розницу, а также сделали его ответственным за бесперебойную работу фонтана хорошего настроения.
Возможно, именно жизнерадостное отношение к жизни помешало Владу с самого начала определиться с классом, в котором он должен был выступать. Первоначально рассчитывая только на качественный звук, он построил весьма интересную инсталляцию на базе Pioneer P88RS, но узнав о существовании соревнований в категории «Мультимедиа», загорелся и этой идеей. Правда, всего мультимедийного на тот момент в его «Субару» был только навигационный прибор той же марки. Конечно, с расширенным функционалом, но навигация — это всё же не DVD-ресивер… Тем не менее именно в категории мультимедиа Влад занял на этапе в Ростове второе место.
Трансформация сознания была успешно завершена, а автомобиль — переделан. В частности, он получил полноценную «голову» — Pioneer AVH-P7900, но сохранил некоторые особые приметы инсталляции, наподобие сдвоенных мидбасов в дверях, половина которых самодовольно торчит корзинами наружу. В этой версии «Субару» заработала второе место на Еврофинале, что будет дальше — не известно ни владельцу, ни инсталляторам. Салон Impreza пошел под нож ради постройки полноценной системы соревновательного уровня со звуком 5.1.
Иван Израйлев, IT-специалист
Автомобиль Peugeot 207
Классы «Emma Racing»,
«Мастер 5 каналов»,
«Мультимедиа мастер»,
«ESPL 4 сабвуфера»
Невероятно успешный автомобиль, потрясающе упорный владелец. Peugeot Ивана Израйлева на данный момент является самой титулованной машиной в мире, а хозяин — не только самый титулованный, но и самый разносторонний участник автозвуковых соревнований. Автомобиль готовили к выступлениям практически во всех существующих форматах — SQ, ESPL и мультимедиа, а уж до рейсинга Иван дорос сам.
В практически неизменном виде «Пежо» бороздит звуковые океаны уже три сезона, то тут, то там без устали давая понять соперникам, почем фунт сладкого. «Многоголовая» система, построенная на базе уже упоминавшегося Pioneer 7900 в роли мультимедийного головного устройства и RS-D7RII в качестве источника звука, включает 12 динамиков и 7 усилителей, а басовый участок обеспечивают 2 сабвуфера, тыловой и фронтальный. Ни один компонент изначально удачно построенной системы за эти три года не покинул своего места, за исключением межблочных кабелей.
В прошедшем сезоне эта инсталляция принесла Ивану не только звание чемпиона Европы в формате ЕММА — он стал ещё и чемпионом России по версии IASCA. Кроме того, один шаг через порог студии «Отдел Технической Эстетики», сделанный несколько лет назад, привел к вполне закономерному результату: в рамках финала 2009 Иван получил звание главного судьи по качеству звучания.
Поскольку мы уже договорились, что в общее дело команды каждый вносит свою посильную лепту, Ивана можно назвать дизайнером и ходячей библиотекой OTE Competition. Обладающий огромным «живым» опытом в судействе соревнований, Иван помогает своим коллегам в оформлении презентационных альбомов и подготовке презентаций. Дружеский совет — это бесценно.
Виктор Иванов, руководитель автозвуковой студии
Автомобиль Ford S-Max
Классы «Эксперт звук» и «Эксперт Мультимедиа»
Сногсшибательный «Форд» Виктора Иванова, созданный на базе пионеровской технологии ODR — флагман и демонстрационный автомобиль студии, апофеоз креатива и новой политики ОТЕ по строительству соревновательных автомобилей. Работая над этим проектом, инсталляторы исповедовали совершенно нетрадиционный, несвойственный «Отделу» подход — в итоге исключительно своеобразный автомобиль получился столь же необычным, сколь и стильным.
Основной идеей инсталляции можно назвать симметрию. S-Max абсолютно симметричен относительно продольной оси, причем если в прошедшем соревновательном сезоне на территории России эта симметрия бросалась в глаза только при просмотре презентационного альбома, то к Еврофиналу её возвели в абсолют.
Теперь соревновательный минивэн, помимо всего прочего, имеет две рулевых колонки! Crazy Russians… Одно это сбивает с толку вероятного противника.
Именно «Форд» стал зачинателем основной интриги этого сезона. Точнее, интригой являлась дуэль двух «Фордов», построенных «Отделом Технической Эстетики» и московским «АМ-Стилем» во главе с Дмитрием Матвеевым, длившаяся вплоть до европейского финала.
Виктору Иванову удалось выиграть только один раз, в Екатеринбурге. Достижение тем более важное, что случилось оно на домашнем для Виктора этапе. Но чтобы добиться этого, пришлось применять поистине иезуитские методы. Поездка на региональный этап в Ростов имела целью в основном внимательное наблюдение за тактикой соперника, кое-какие методы екатеринбуржцы взяли на вооружение, применив их впоследствии против него же.
В Екатеринбурге Иванов «сдал» мультимедийную категорию, судейство которой проходило днём раньше, нежели оценка качества звучания. Сознательно (тем более что класс состоял только из одного участника) отказался от большого количества бонусов, только бы не раскрыть раньше времени все тонкости презентации своей системы. И в конечном итоге обошёл Президента ЕММА Россия на 39 баллов.
Выигрыш на домашнем этапе был для команды делом чести.
Предполагалось, что у москвичей будет возможность реванша. Во всяком случае, Вадим Тюленев, руководитель ЕММА в Екатеринбурге, сделал именно такое предложение, однако столичные гости от реванша отказались.
На финале российского чемпионата по версии ЕММА Ford S-Max провалился. Провалился необъяснимо, но с треском, заняв последние места во всех классах, в которых принимал участие. Однако уже через неделю, выступив в финальных соревнованиях IASCA, симметричный вэн продемонстрировал как лучшее звучание, так и лучшее качество инсталляции среди всех категорий, завоевав еще одно звание чемпиона России.
Точку в череде нестабильных результатов поставил финал европейского чемпионата ЕММА, состоявшийся в Роттердаме. Два кубка вице-чемпиона Европы, завоеванные Виктором Ивановым, и реальная разница между звуковыми и инсталляционными баллами обеих машин позволили команде сделать правильные выводы по поводу состоятельности прошедшего сезона. Теперь уже можно строить довольно оптимистичные планы на следующий сезон 2010.
Одной из главных социальных функций команды Виктор Иванов считает популяризацию автозвука. В состав этого конгломерата может влиться кто угодно — основным условием является отношение к автозвуку как к процессу постоянного совершенствования и автомобиля, и самого себя. Как говорит Виктор, приживаются в команде люди воистину увлечённые, те, кто хочет понять, как это работает. Понять физику процесса, тонкости инсталляции систем — лидер команды называет таких «борцами за идею».
В момент судейства участник соревнований остается один на один с судьями — тут коллеги уже точно не помогут. Поэтому он должен досконально представлять себе и понимать все особенности своей системы. Как именно скоммутированы компоненты, почему система построена именно из них, как настроено головное устройство и тому подобное. Команда состоит из людей, которым хочется (и у которых получается) в этом разобраться. Увлечённые, настроенные на прогресс, сросшиеся с автозвуком люди приходят и остаются. Остаются, чтобы потом идти дальше, но уже все вместе.