Недавно пришлось освоить технику шантажа по переписке. Даже не ожидал, что получится. Общественность на одном из самых популярных форумов поавтозвуку поставила вопрос: а почему до сих пор на страницах «АЗ» не появилась машина Вадима Шелгунова, гражданина Республики Беларусь, уже не первый год не пускающего прославленных россиян на верхнюю ступень пьедестала почёта в классе «Беспроцессорные системы», а в минувшем году в Роттердаме не пустившего туда и представителей Евросоюза? Начались (не в первый раз, между прочим) переговоры с автором системы, который (больше некому) должен был стать и автором публикации про неё. И тут я обнаружил, что родина Вадима свято хранит традиции партизан. И текст, и иллюстрации к нему приходилось вырывать у чемпиона по кусочкам и с усилием. И тогда я пошёл на шантаж. Отправил Вадиму два письма, в первом поклялся не пить спиртного, пока не получу обещанных фотографий. Второе письмо, отправленное через десять минут после первого, отменяло его и содержало обещание употреблять эти же напитки за гранью разума — опять-таки до получения обещанного или безвозвратного перехода через грань разума. Первое письмо было оставлено без ответа (как многие до него) — видимо, не поверил. Второму поверил и дослал недостающее. Публикация получилась, хотя многое (Вадим сам объясняет, почему, и довольно убедительно) по-прежнему осталось партизанской тайной.
Старый советский плакат, послуживший иллюстрацией к этой истории, напоминает о ещё одной особенности этого номера. В номере описано в общей сложности шесть аудиосистем. Так вот в трёх из них, одной, сделанной для заказчика и двух — для себя, применены компоненты, мягко говоря, не совсем современные. В двух случаях до нынешнего дня не дожили не то что модели, марки аппаратуры. Интересная у нас возникает тенденция, «домашники» уже давно охотятся за винтажом, автозвук это поветрие до сих пор обходило, но вот и наша очередь пришла.
Отмечу при этом, что ранее (в позапрошлом номере) сказанное про начинающиеся революционные изменения в мобильном звуке остаётся в силе. Один из авторов рубрики «Своя игра» проделал очень показательную работу, доведя звучание компьютерного источника в машине до уровня легендарного 9255 (того, старого, которого днём с огнём). И не с чужих слов, а самым непосредственным образом: оба источника работают в одной и той же системе. Может, таким путём всё дальше и пойдёт? В головах системы — ураганный компьютер, забитый медиафайлами ураганного же качества, разрешения и, как следствие, объёма, а на противоположном конце — коллекционные «Гудмансы», «Фостексы», а то и «Телефункены»? Это — вопрос
АЕ