Диффузор мидбаса как бы покрыт рояльным лаком — такая нынче технология обработки полипропилена. Центральный колпачок (52 мм), будь это Hertz, я бы назвал «Ву-коне» (V-Cone), а про американца придётся перечислять, что он сопряжённый, вогнутый, с острой вершиной. Осевое отверстие в шайбе магнитной системы не предусмотрено, при относительно скромных размерах магнита (68 х 12 мм) авторы разработки сочли за лучшее не тратить магнитный поток зря. Магнит защищён от внешних воздействий плотным резиновым чехлом. Диффузородержатель литой и, конечно, предельно глухой. Обязанности уплотнительного кольца выполняет фигурная пластиковая накладка на обод корпуса. Провода к звуковой катушке проложены по второму способу, но дополнительно ещё зафиксированы на центрирующей шайбе клеем. Диаметр мягкой мембраны пищалки 29 м. В состав монтажных принадлежностей входят корпуса для установки на поверхность с разворотом оси на 10/30 градусов. Акустика комплектуется переходными пластинами для монтажа мидбасов в посадочные места под 6 х 9, 5 х 7 и 6 дюймов, а значит, на эту акустику имеет смысл обратить внимание не только тем, у кого дырки под 5 дюймов. Далее у нас следует описание кроссовера, но его-то в данной модели и нет. Вернее — нет на виду, твитер подключается к дополнительным клеммным контактам на корпусе мидбаса. Такая конструкция создаёт минимум проблем при замене штатных коаксиалов, но кроссовер здесь, как можно предположить, не сложнее, чем у них.
Тарелки в партии ударной установки мощные и чуть сухие, хотя в целом довольно музыкальные. Пробуем развернуть тестовые «колонки» на угол больше, чем 20 градусов. При углах 30 градусов теряется некоторая часть звонкости, зато медь уже не тянет одеяло на себя. Скрипочкам недостаёт порыва, но при этом партия струнной группы кажется цельной и довольно музыкальной. Но если честно, некоторые средние ноты всё же выступают из общего звукоряда. Бубен бестелесный и немного острый. Атака бас-гитары сдержанна и приторможена. Контрабас прозрачный, хотя и довольно отчётливый. У рояля избыточно яркие ноты верхней середины, отчего ощущение цельного инструмента пропадает. Свистящие звуки мужских голосов обострены и нарочиты, интонации кажутся наигранными. Женский вокал трактуется простовато, порой ему не хватает завершённости.
Бесплатный совет: попробуйте обратную полярность включения пищалки.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 100/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 64 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,42
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,82
- Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 76,7 8,02 0,899
Показатель нелинейных искажений на басах поводов для критики не даёт. На средних частотах осреднённый показатель несколько повышен за счёт роста КНИ на подступах к верхним частотам (3,8% на 4 кГц), пищалка не слишком приветствует использование простейшего фильтра. Силовой фактор самый скромный в группе, 3,64 Тл м (по общим меркам «пятёрок» значение, впрочем, не столь уж низкое). Масса «подвижки» самая обычная, 8,5 г, в результате чувствительность мидбаса должна оказаться ненамного ниже средней. Ну а чувствительность системы (при отсутствии аттенюатора) по меркам данного типоразмера вполне достойная. Диффузор мидбаса демонстрирует свой непростой характер ещё на подходе к модальному режиму (1 — 3 кГц), а взаимодействие двух излучателей приводит к появлению провала в области 3 кГц. Изменить полярность без замены клемм на проводах пищалки не удаётся, но, думается, владельцу этой акустики имеет смысл такой эксперимент провести. Дисперсия излучения твитера относительно широкая, поэтому желаемый характер звучания можно получить за счёт подбора расстояния и ориентации его оси.
В объёме двери полная добротность мидбаса составит 0,97 при нижней частотной границе 68 Гц в свободном поле или 51 Гц в салоне. Минимальный объём ящика (по добротности 1,1) чуть больше 13 л, так что экспериментировать с ЗЯ я бы не советовал.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Rockford Fosgate P152-S
- ПОЧЕМ
- 5280 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Переходники для монтажа в отверстия любого типоразмера
- Широкая дисперсия во всём диапазоне
- ЭТО — МИНУС
- Минималистский кроссовер
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Предельно простая в инсталляции дверная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 5″ по цене от 4000 до 6500 рублей | Rockford Fosgate P152-S | Dragster DSK 572.1 | Pioneer TS-E130C | X-Program X-SB52 | Kicker KS50.2