Решение:
Большой представительский седан японские инженеры проектировали для удобства пассажира на заднем сиденье: отдельный климат-контроль, открывающиеся под 90 градусов двери, много места сзади и даже отдельный лючок для отдыха ног в переднем сиденье. Наверное, японцы разуваются, садясь в автомобиль. Но вот с размещением музыки возникла проблема, которая, заметим, может возникнуть не только в конкретно этом автомобиле, такие встречаются и у других производителей. Суть проблемы такова. Седан. Прямо за спинкой заднего сиденья большой бензобак до самого верха, а под узкой задней полкой — тяги крышки багажника. То есть установка в полку отпадает сразу. В нишах задних крыльев места тоже нет и не предвидится, там расположены компоненты довольно мудрёной системы, но сейчас неважно, что там. Важно, что места нет.
САБЫ — НА ПОЛКУ
Купленные мини-сабы Digital Designs DD W6,5 для установки в задние двери требуют фазоинверторного оформления в объёме 15 л, уже решили делать, когда владелец нашёл на распродаже в Стране восходящего солнца сабвуфер Carrozzeria TS-W1RS. Высота у него очень небольшая, что открыло новые возможности. После расчетов стал вырисовываться саб на задней полке. Не «в» полке, а «на».
С задней полки было демонтировано всё, включая дополнительный стоп-сигнал. Из стеклопластика выклеена нижняя поверхность корпуса. На неё установлены фанерное кольцо и нервюры, как у самолётного крыла. Без них было бы сложно соблюсти угол наклона стенки такой же, как у заднего стекла. Далее поэтапно части «крыла» затягивались тканью и проклеивались стеклопластиком, пока не получилась цельная поверхность. Потом всё просто — выведение поверхности и обтяжка. Крепление корпуса организовано на трёх болтах М8, проходящих насквозь через заднюю полку и усилительные стальные пластины, вклеенные внутрь «стелса». Акустический провод вклеен в корпус и выходит в багажник. Вот такое решение…
Для комфорта пассажира сзади сделано всё, даже такое
Зато для сабвуфера места решительно нет. Если не демонтировать бензобак
У нас этот сабвуфер называют Pioneer, но дело же не в имени…
Этап первый: прямо на полке выклеивается основание будущего корпуса
Нервюры задают профиль будущего корпуса, снятый стоп-сигнал резервирует своё же место
Ткань удобнее наклеивать не сразу всю, а по отсекам
Теперь обычная ткань уступает место стеклянной, и корпус набирает необходимую жёсткость
Готовый сабвуфер с установленным динамиком
Стоп-сигнал, разумеется, встаёт как по мерке (потому что действительно по мерке)
Сабвуфер на своём месте, комфорт пассажира и обзор для водителя никак не пострадали