С новостной ленты: 18 февраля сложил свои полномочия президент EMMA Россия Дмитрий Матвеев. 9 марта к обязанностям генерального директора EMMA Россия приступил Сергей Лизунов. Сменилось не только имя, но и название должности. Значит, дело серьёзное…
ПРИСТУПИЛ К ИСПОЛНЕНИЮ
Лучший способ во всём разобраться — выяснить у того, кто приступил. Пусть сам расскажет, к чему приступил, зачем приступил, что собирается делать… И вообще, кто таков?
— Сергей, будем изображать встречу журналиста со знаменитостью: «Уважаемый господин Лизунов, не расскажете ли нашим читателям?..»
— Тогда надо было поручить интервью кому-нибудь другому. А так никто не поверит, что мы встретились впервые. Так что давай без политеса, готов ответить на любые вопросы, в том числе и неудобные, если такие найдутся.
— Найдутся, не волнуйся. И вот первый, с которого в России нередко стартует рукоприкладство: ты кто такой?
— От ответа в России, действительно, обычно уходят уже упомянутым способом, но я могу просто рассказать. С чего начинать, с начала?
— Можно с начала. Если это не средняя школа…
— Не школа. Армия. В конце 80-х я служил в группе войск в Венгрии. Там железный занавес тогда уже приподняли, туристов понаехала тьма. И вот вижу на улице огромный американский кабриолет, за рулём, понятное дело, негр (тогда ещё — не «афроамериканец»), а на месте заднего сиденья какие-то две круглые штуки, а между ними — третья, ребристая, написано «Rockford» и что-то ещё, не успел прочитать. И дубасит всё это самым немилосердным образом. Я тут же задал себе вопрос: как это можно от 12 вольт? И стал в свободное от службы время выяснять опытным путём, как можно. Вот так я вошёл в реку по имени car audio. И с тех пор её не покидал. Были пять лет работы радиомастером, два года в отделе car audio «Техносилы», потом студия «Алан Car Audio», московский «АвтоАудиоЦентр», потом — Сибирь…
— Как Сибирь? Что можно в car audio такого натворить, что Сибирь?
— Нет-нет, это не по приговору, а по велению сердца. После московского ААЦ был новосибирский, позже — студия «Аудиохирургия», тоже новосибирская. А уже после этого — снова Москва, студия «Автотеатр». А начиная с сезона 2005 года — руководитель IASCA Russia. До марта нынешнего года. С марта — генеральный директор EMMA Россия.
— А кто это решил? Я имею в виду: может ли любой желающий зарегистрировать фирму и сказать: теперь EMMA Россия — это я?
— Здесь сразу два вопроса, начну со второго, на него ответ короткий: нет. А на первый — подлиннее. EMMA — это брэнд, правообладатели которого — Александер Клетт и Петер Фурман, основатели EMMA. Они (и только они) вправе заключать контракты о национальном представительстве. Такой контракт подписан, и ответственность за его выполнение возложена на меня, как генерального директора.
— Раньше EMMA Россия возглавлял президент. Что, изменилась организационная форма? Кстати, какой она была?
— Изменилась. Так сложилось исторически, что EMMA Россия в юридическом отношении копировала штаб-квартиру ассоциации, а EMMA в Германии зарегистрирована как GmbH, что соответствует нашему ООО. На мой взгляд, для EMMA Россия такая организационная форма не оптимальна, хотя бы потому, что может затруднить диалог с местными администрациями при проведении соревнований в регионах. Поэтому брэнд EMMA Россия передаётся некоммерческой организации. Мы нашли очень многообещающую, на наш взгляд, форму, называется МОО (Молодёжное Общественное Объединение). Ветераны движения вряд ли обидятся…
— Сергей, я заметил множественное число. «Мы нашли…» Мы — это кто?
— Ну, разумеется, я не один. Обязанности исполнительного директора EMMA Россия взял на себя Сергей Данилов, самый заслуженный в нашей организации ветеран, его судейский дебют состоялся в 1998 году. В коллегию главных судей вошли Андрей Вахтин и Геннадий Литвин, спортсменам не надо объяснять, кто это такие. Функции администратора остались в руках бессменной и незаменимой Полины Кравченко. Пока — так…
— А судейский корпус? Это часто становилось предметом раздоров: где можно судить, где — нельзя…
— Здесь наша позиция предельно проста. «Нашим», то есть сертифицированным по регламенту EMMA Россия, судьям не возбраняется судить любые другие соревнования, единственное исключение сделано для членов коллегии главных судей. Мы считаем, это в интересах всех участников, когда судья практикует постоянно. Обратная картина — статус в EMMA судей, сертифицированных в других форматах. Здесь так: судья высшей квалификации IASCA, например, не получает формальных преимуществ и должен пройти весь путь, от стажёра до (если повезёт) главного судьи.
— И всё же, чего ждать от EMMA Россия в этом сезоне? И вообще, ждать чего-нибудь? А то слухи ходят нехорошие…
— Слухи редко бывают хорошими, когда хорошие — это новости. Ждать не надо, надо готовиться. Мне не хотелось бы кидаться камнями, но факт остаётся фактом: я принял ассоциацию в тяжёлом положении. И сейчас очень важно не потерять темп, завалив один сезон, потому мы движение не перезапустим. Традиционные спонсоры EMMA оказались в некотором замешательстве, и было принято действительно коллегиальное решение: найти возможность провести этапы чемпионата, опираясь на источники финансовой и организационной поддержки на местах. И сегодня можно констатировать: по такому механизму организовать этапы удалось в шести городах. С открытием сезона в г. Ессентуки 22 мая и закрытием в Ростове-на-Дону 21 — 22 августа. Можно назвать имена героев, взваливших на себя эту ношу каждый в своём регионе?
— «Можно»… Нужно!
— Открытие сезона находится в руках Игоря Ковалевского (героя одной из ваших публикаций), главный по финалу — Андрей Новгородов, у промежуточных этапов — свои командиры: Руслан Джаббаров (Усть-Лабинск), Алексей Гусельников (Тверь), Роман Рябков (Н. Тагил) и Валерий Афонин (Омск).
— Ну а Москва…
— …в перечне этапов 2010 года отсутствует. Включённый нами режим жёсткой экономии с московскими ценами на всё абсолютно не совместим. Придёт ещё день, но не в календаре 2010 года…
— А в чём суть режима экономии?
— В том же, в чём обычно. В балансе расходов и источников финансирования. Расходы в этом сезоне мы постарались сократить за счёт однодневного режима проведения соревнований (а значит — более интенсивной работы на площадке), поскромнее стали с декором и шоу-программами, в общем — «жить по средствам». А по части источников финансирования — мы задействуем те, в которых в благополучное время не возникало острой необходимости, в том числе, как я уже говорил — относящихся к компетенции местных властей.
— А индустрия что? Совсем залегла на дно?
— Нет, конечно, переговоры идут, но ты же понимаешь, за месяц, что я этим занимаюсь, все вопросы решить нельзя. Но сезон состоится в любом случае, так что надо не ждать, а готовиться…