Материалом диффузора мидбаса послужила ткань из стекловолокна — настолько плотная, кстати, что здесь удалось обойтись без «герметизирующей» плёнки. Центральный колпачок (40 мм) по форме имитирует «пулю» — как мы знаем, такая мера зачастую даёт неплохие результаты. Корзина заглушена средне. Подвес относительно широкий, 12 мм. Габариты магнита 89 х 12 мм, но благодаря толстому резиновому чехлу он выглядит ещё солиднее. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из плотной резины. Осевого отверстия в магнитной системе нет. Рамка решётки монтируется снизу. Мидбасы Challenger — единственные в группе, снабжённые миниатюрными зажимами. Провода к звуковой катушке проложены по второму способу. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 26 мм. В состав монтажного комплекта входят корпуса для установки пищалок на поверхность с разворотом оси на 40 градусов. Пищалки имеют возможность разворота в корпусах на необходимый угол. В кроссовере мы находим два конденсатора (один из них с полипропиленовым диэлектриком) и одну катушку, формула кроссовера имеет вид I(Zobel) + I. Аттенюатор не предусмотрен. К сожалению.
Медные инструменты в партии ударных претендуют на излишнее внимание. Впрочем, тембр их подачи выдержан довольно точно, так что на толику общего внимания у них есть определённые основания. В оркестровой музыке ощущается избыточная яркость, аттенюатор здесь точно не помешал бы. Увеличиваем разворот тестовых колонок до 30 градусов, баланс становится спокойнее и точнее. Бубен немного бестелесный и как будто торопливый. Рельеф бас-гитары скруглён, но не очень явно. Верхние ноты рояля звучат дольше обычного. Мужские голоса обаятельны и подробны, хотя некоторый нажим на свистящие не способствует комфортности восприятия вокала. Скрипки довольно естественны, разве что им слегка недостаёт материальности.
Бесплатный совет: установите частотный баланс за счёт разворота пищалки.
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 200/100 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,815 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,90 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 91,5 6,74 1,020
Акустика с высокой чувствительностью образовала в нынешнем тесте компактную группу, состоящую из предыдущего и нынешнего участников. Здесь у нас и силовой фактор (4,05 Тл м), и масса подвижной системы (11,9 г) слегка меньше средних по «классу». (Среднее значение силового фактора — 4,28 Тл м — мы определили за вычетом одного из участников; почему так — об этом в своё время.) Нелинейные искажения на верхнем басе выше, нежели у «коллег», да и на средних частотах искажения не слишком низкие. Осевая частотная характеристика имеет сравнительно спокойный характер и лишь немного не укладывается в «девятибалльный» допуск ±3 дБ. Судя по форме боковой АЧХ, «имитация пули» своё дело делает, обеспечивая ровную дисперсию излучения до почти 16 кГц. А значит, твитер тоже можно в (разумных пределах) разворачивать относительно оси. Тем более что при отсутствии аттенюатора других способов управления частотным балансом и не видно.
И опять единственный вариант установки — в дверь. Там вы получите полную добротность 1,09, а нижняя частотная граница составит 76 Гц «в поле» и на 10 Гц ниже — в салоне авто.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Challenger PWR-16.2 II
- ПОЧЕМ
- 3220 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Высокая чувствительность
- Ровная дисперсия во всём диапазоне
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Повышенные искажения на басах
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая акустика с широкой дисперсией излучения
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Компонентная акустика 6,5″ по цене до 4000 рублей | Autofun AS-620 | JVC CS-FS60 | Challenger PWR-16.2 II | Diablo 6.K | Magnat Profection 216 | Soundstream RBC-6 | Cadence ZRS65KS | X-Program X-SC62