Kenwood KVT-556DVD
Второй участник держит при себе минимум «вооружения». Но присутствие шин для управления ТВ-тюнером, BT-трансивером, а также для подключения навигации показывает, что воевать не голыми руками Kenwood тоже готов, просто всё это — на складе (за доплату), а не при себе (за уже уплаченные деньги). Между прочим, эта модель из линейки нынешнего года является прямым продолжателем традиций модели 54, о которой мы писали во всех подробностях в прошлом номере. Лишь передняя панель претерпела косметические изменения, а цифровой выход звука, который в прошлогодних моделях присутствовал как бы неофициально, убран вовсе.
Передняя панель теперь матовая, и «лаковые» кнопки на ней смотрятся более выигрышно. Кнопки достаточно дружественные, хотя над поверхностью панели они возвышаются не столь значительно, как хотелось бы. Кнопки управления громкостью удобнее остальных, но всё же энкодер на их месте был бы привычнее. В качестве пассивного защитного средства предлагается задействовать четырёхзначный защитный код (призванный, вероятно, как-то отпугивать алкашей. Никогда не понимал этой идеи). Пульт ДУ имеет правильную форму, хотя кнопки у него несколько мягче, чем хотелось бы. Пульт многофункциональный и может, в частности, управлять телевизионным тюнером, когда/если вы решите его докупить и установить. Предусмотрен провод последовательного интерфейса для подключения адаптера рулевых кнопок. Для видеокамеры заднего обзора вам придётся задействовать AV-вход, если у вас есть чисто звуковой источник, вы сможете поделить AV-вход между ним и камерой. Для всевозможных айподов предназначен персональный AV-вход — управление плеером при этом осуществляется по USB. Подсветка кнопок выглядит теперь более нарядно, по умолчанию верхние кнопки небесно-голубые, нижние — красные. Для нижних кнопок можно также назначить зелёный цвет, а для верхних (и фона дисплея) припасены 10 заводских цветов, если мало — пользователь может ввести по RGB 32768 вариантов. Диммер включается одновременно с габаритами либо вручную. Яркость тыловой подсветки дисплея в том и другом режиме регулируется независимо. Для дисплейного блока предусмотрено по 4 наклонных положения вперёд и назад с углом наклона от -25 до +30 градусов. Меню настроек «головы» обходится лишь двумя уровнями и содержит 14 страниц. Вроде несложно, но без хитростей не обошлось: почему-то перевести линейные выходы из Rear в Sub можно только в режиме Standby. Ну и цвет дисплея по-прежнему устанавливается из страницы системных настроек. Плюс система последовательных «экранов» при управлении функциями источников всё же не очень проста для понимания. Основные звуковые настройки осуществляются трёхполосным параметриком с шестью предустановками. В полосе НЧ восемь центральных частот от 40 до 150 Гц, дальше идут частоты 0,5/1/1,5/2,5 кГц (СЧ) и 10/12,5/15/17,5 кГц (ВЧ). Перечень частот среза для фильтра ВЧ (для выходов Rear и Front независимо) выглядит весьма внушительно: 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц. Для фильтра НЧ (если выходы Rear переведены в сабвуферный режим) предусмотрены частоты среза 50/60/80/100/120 Гц — достаточно и разумно. Есть коррекция АЧХ в зависимости от размера акустики. В двухзонном режиме на тыловую зону можно направить сигнал от любого источника, кроме тюнера, навигации и BT. (По-прежнему неясно, отчего в этот перечень попал BT — с трансивером ведь может «париться» не только телефон, но и плеер.)
Для АМ-тюнера доступны станции в диапазонах средних и длинных волн. Пресеты тюнера выводятся списком по шесть штук, можно вывести на экран и привычные шесть кнопок в виртуальной форме. Банк тюнера по традиции заполняется, начиная с текущей частоты, соответственно, необходимое на эту процедуру время может несколько различаться, обычно это от 2,5 до 4 с. Кроме полного списка PTY возможен также поиск по глобальным типам — «Речь/Музыка». Режим ожидания предусмотрен для программ типа News. Синхронизация часов работает должным образом.
С источника, подключённого к USB, помимо обычных звуковых форматов, считываются файлы WAV, а также видео в MPEG2/4, но не MPEG1. Браузер, как и положено, выводит либо папки по уровням, либо файлы в папке, но как только вы определились с папкой, начнётся воспроизведение первого файла.
CD-текст читается, а тэги могут быть написаны и кириллицей. Из сервисных функций реализована только пассивная выгрузка диска, правда аппарату требуется 10 с, чтобы вспомнить, что она натурально реализована. Дополнительные режимы воспроизведения присутствуют в полном составе. Кроме классических компрессированных форматов воспроизводятся и файлы AAC. Быстрый поиск фиксированный, на CD его скорость максимум пятикратная, в «компрессии» — немного выше. Начальное считывание дисков (CD/mp3/DVD) заняло в нашем случае 9/16/5 с.
DVD-проигрыватель работает с дисками региона 5. Правильно, мы за цивилизованный медиарынок (это — под протокол.). VCD читаются только без PBC, но не думаю, что в наши дни это недостаток, DVD уже на ладан дышат, что уж о совсем старье горевать. Читается фонограмма в DTS, но в многоканальном варианте вы её не услышите, поскольку цифрового выхода нет. Для быстрого поиска предусмотрены три скорости, примерно от 3-х до 20-кратной. Выйти в меню Setup настроек плеера можно всегда, поскольку это часть общего меню настройки, но диск при этом должен быть выгружен. В меню 2 уровня и 7 позиций. Выбор языковых пристрастий осуществляется вводом двухбуквенного кода, что далеко не оптимально с точки зрения удобства. Введённые предпочтения в меню диска передаются. Адресный поиск — по частям, главкам и времени части, если вы, конечно, среди сменных экранов найдёте нужный. Пункты меню можно выбирать напрямую с экрана, опять же — если экран какой надо. Но выбирать пункты меню вводом цифр система вам не позволит — цифры интерпретируются как адрес для поиска.
Слушаем CD. Собранности мужским голосам на самых низких нотах недостаёт. Сибилянты не то чтобы синтетические, но всё же слегка нарочитые. Голоса чуть упрощённые, или так: мелкие детали есть, но они имеют не совсем привычное наполнение. То же касается и женского вокала — певучие гласные имеют не совсем каноническое прочтение. Скрипки подвижные и материальные, но порой их звучание становится вкрадчивым. По неясным причинам роялю как будто не хватает басовитости, оттого, наверное, он и кажется уменьшенным. У бас-гитары басы получаются очень неплохо — и рельеф точный, и атака правдоподобная. Только упругость иной раз излишня.
Тылы сцены в mp3 на месте. Второй вокальный план выбрал позицию немного поодаль от слушателя. Но поверху динамика поджата чувствительно. В звучании рояля неплохо сбалансированы динамика и детальность. Бас воспроизводится на редкость честно для этого битрейта (128 Кбит/с), атака, правда, не до конца стабильная, иногда чересчур яркая. Верх оформленный и тоже достаточно честный. Динамика барабанов передаётся должным образом. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены остаётся на своём законном месте, второй план тоже никуда не перемещается. Почерк рояля тот же. Но чувствуется, что он теперь больше похож на оригинал (на CD) и на прототип (в жизни).
Щелчки зажигалки в DD кажутся несколько затуплёнными. Ударам «в нюх» не хватает завершённости. Стрельба воспринимается неплохо, а вот взрывы как-то не пугают. Словом, эффекты без подсказки со стороны видеоряда не столь и эффектны. Но музыкальный трек звучит действительно музыкально. Бас большой и при этом не лишённый мелодической составляющей, барабаны не только узнаваемы, но и подробны. Вокал, впрочем, скорее детальный, чем музыкальный.
Тот же вокал в DTS звучит теплее и, я бы сказал, обаятельнее. Басы музыкального сопровождения теперь более собранны, при этом мелодика по меньшей мере не стала хуже. А та же стрельба теперь уже «заводит» по-настоящему. И главное, звуковая атмосфера утратила фрагментарность и приобрела характер единого звукового действа.
Полоса «чернее чёрного» DVD-проигрывателем не воспроизводится. Ширина переходов между цветными полосами на внешнем мониторе 0,5/0,3/0,4% (NTSC) и 0,25/0,25/0,25 % (PAL). Уровень яркостных шумов как в той, так и в другой системе выше среднего, но в NTSC они имеют случайный характер, а в PAL присутствуют редкие почти горизонтальные полосы. Центр изображения сдвинут на 0,5% вправо и на 2% вверх (осторожнее надо на вертикалях). Различаются все три градации «почти чёрного» и две — «почти белого».
Полный набор регулировок картинки дисплея доступен только при работе по AV-входу, при воспроизведении DVD действует только регулировка яркости (BRT) и уровня чёрного (BLK), обе установки регулируются от 0 до ±10. Первая из них — это яркость лампы подсветки, и её естественно установить на максимум. Вторая (в миру это яркость) была нами установлена на +4. Цветовой тон слегка смещён в зелёную область. Засветка экрана немного избыточная с одной стороны, по моему опыту это — отличительная особенность дисплеев со светодиодной подсветкой. Картинка идеально отцентрована по горизонтали и сдвинута вверх на 1,2%, что тоже недалеко от оптимума (1%). Ширина переходов между цветными полосами (NTSC и PAL, как всегда) 0,4/0,25/0,25% и 0,5/0,35/0,5% — дисплею как раз лучше удаётся NTSC. Различаются по две градации чёрного и белого. Уровень яркостных шумов выше среднего, в NTSC они носят мерцающий характер, в PAL добавляется мелкая рябь. Предусмотрены четыре режима представления кадра, кроме двух абсолютно необходимых (Normal/Wide), их ещё два. В Zoom картинка обычного формата воспроизводится без геометрических искажений с обрезкой 22% по вертикали. Режим Just даёт переменное растяжение изображения от 23% по центру до 50% по краям. Мелкая сетка воспроизводится практически полностью и не мерцает (если на экран смотреть по нормали). Контрастные цветные переходы передаются почти без окантовки. Белый желтоватый, цветовая температура низкая. Красный воспроизводится как малиновый. Лица имеют слегка розовый оттенок и передаются с жизнеутверждающей (то есть слегка повышенной) насыщенностью.
Шумы тюнера, как это нынче принято, повышены, но если это тюнер Kenwood, их всё же могло быть и поменьше. Ширина полосы ни малейшего повода для критики не даёт. По входу Aux (AV, если точнее) полоса тоже приемлемая, но на пределе. Параметры дискового проигрывателя выглядят достойно. На линейном выходе имеет место ограничение на двух последних ступенях регулятора громкости. Учитывая, что высота ступеней 2 дБ, считаем, что 3 дБ усиления как бы «лишних», и с учётом этих 3 дБ дисковый проигрыватель согласован с тюнером должным образом. Характеристики проигрывателя CD практически не отличаются от тех, которые были получены месяц назад для KVT-54DVDR. Но полярность выхода в данном случае обратная, в этом, думаю, и кроется объяснение того, что в звуковом почерке этого и того больше различий, чем сходства. Эквалайзер регулируется ступенями по 1 дБ. Центральные частоты (для НЧ список разбиваю пополам) 45,4/57,0/70,0/83,5, а также 88,0/108/132/157 Гц, 0,522/1,03/1,55/2,02 и 10,8/12,6/16,1/18,9 кГц. Частоты среза такие: для фильтра ВЧ (тоже с разбивкой) 41,2/61,4/80,7/100 и 119/150/179/218 Гц, для фильтра НЧ 56,7/61,0/70,8/95,1/132 Гц.
Размах выходного видеосигнала соответствует принятым нормам. У дисплея почти каноническое соотношение сторон (измерение размеров линейкой имеет свои погрешности). Разрешение не очень высокое, зато яркость выше всяких похвал, и, что бывает совсем редко, не зависит от размеров белого «пятна»: те же 390 кд/м2 я получил и на сплошном белом поле. Угол обзора дисплея по горизонтали широкий, по вертикали тоже не узкий и тоже симметричный относительно нормали.