В первый момент этот мини-вэн привлек меня своим удивительным багажником, прекрасно выполненной аэрографией с сюжетом из музыкальных партитур и парящих нот. Ну и скрипка, разумеется. Она-то как раз не нарисованная.
Перевод с итальянского: Александра АЛЕКСАНДРОВА (a.k.a. HoSStiA)
ФАБРИЦИО И ЕГО СКРИПКА
Винченцо Марагони сотрудничает с журналом «ACS» с 2007 года, в его ведении — рубрика «Installazioni», что, как нетрудно догадаться — те же наши «Системы», но на итальянский манер. Винченцо сотрудничает и с другими журналами, посвящёнными домашнему и компьютерному звуку, как он сам говорит, «всюду, где встречаются хорошие компоненты, умелая работа и страсть к музыке, там появляюсь и я».
Что же касается ACS, эта аббревиатура хорошо известна нашим читателям как имя лучшего журнала по автозвуку в Евросоюзе. Публикуемая нами с разрешения итальянских коллег статья впервые появилась в «ACS» № 188, даже составив мотив обложки.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
- DVD-ресивер Alpine IVA-W505R
- CD-ресивер Nakamichi CD700 II
- Фронтальный твитер Technology/ScanSpeak LS29
- Фронтальный мидрейндж Technology LS120
- Фронтальный вуфер Technology LS185
- Тыловой твитер Technology LS29neo
- Тыловой мидбас AD W800
- Сабвуферы Morel Ultimo 10SC
- Предусилитель Audio Solution V6
- Усилитель Soundstream Da Vinci
- Широкополосный процессор Alto Mobile UCS Pro
- Процессор сабвуфера Alto Mobile Sub16
- Стабилизатор Phonocar PHV16
- Конденсатор питания TEC 3 Farad
Только позже я рассмотрел остальное: два сабвуфера Morel и множество других компонентов, установленных повсюду в большом салоне. Заинтересовавшись еще больше, подошёл ближе, чтобы рассмотреть повнимательнее, и меня привлекли знакомые звуки, пусть и слегка потускневшие со временем в моей памяти — Imagination, группа, которая «зажигала» на дискотеках 80-х годов. Не всем это говорит так же много, как мне, многие из вас родились уже после этой эпохи, но эмоции, пережитые в 20 лет, не сотрутся сами по себе никогда, даже по прошествии многих лет. Не просто «хорошая музыка», но и великолепное исполнение, с тем самым «огоньком», что был слышен четверть века назад. Достаточное основание, чтобы сесть в машину и послушать как следует…
Смотрю на владельца и признаю в нём безукоризненный пример поклонника «старины». Обязательное условие — это стремление к чувству абсолютного и уникального позитива, чтобы продемонстрировать то, чему посвящены душа и разум в разработке, реализации и улучшении собственной инсталляции. К этому Фабрицио Пастори добавляет маниакальную заботу об автомобиле: не уверен, что я когда-либо ещё видел такой порядок и ухоженность интерьера. А вызывающий дизайн багажника — не показной, это — от всей души…
В длинном перечне инсталляций, которые «ACS» представил вашему вниманию за последние годы, вариации компонентов и торговых марок, естественно, широки и разнообразны. Начиная со строго монобрэндовых и заканчивая пёстрыми подобранными комбинациями. Любой из подходов обоснован, оправдан и способен привести к успеху. Для Фабрицио и его мастера Роберто Скианки из студии Play Audio and Video in Auto в Парме эта инсталляция — результат тщательного подбора изделий именитых брэндов, проверенных временем, многие из которых не встретишь в обычных магазинах или на распродаже. Даже если отвлечься от флагманской линейки Technology в роли фронтальной акустики, выбор остальных компонентов окажется столь же разнообразным, сколь и интересным. Прежде всего сразу два источника сигнала: в центре приборной панели установлен IVA-W505R, в то время как в бардачке спрятался Nakamichi CD700 II.
Двухдиновая Alpine была выбрана за многогранность мультимедиа, возможности управления как видео-, так и аудиосистемой, а также в качестве безукоризненного концентратора для «неминуемого» iPod, да и любых других портативных носителей.
На старый добрый «Нак», напротив, возложена единственная обязанность — максимально качественно воспроизводить CD из коллекции Фабрицио, этому аппарату Фабрицио не видит альтернативы в способности оперировать аудиосигналом «в белых перчатках». За всё, однако, приходится платить. В эпоху, когда создавался CD700, дистанционное управление не входило в перечень обязательного оснащения. Для Роберто это стало лишним поводом проявить изобретательность: теперь одна пара кнопок на панели приборов управляет механическим регулятором громкости Nakamichi при помощи зубчатого ремня, связавшего электропривод с валом потенциометра; вторая пара шевелит «механическими пальцами», воздействующими на кнопки переключения треков.
Просторный салон C-Max, и в особенности обширная приборная панель, позволили реализовать структуру, при которой среднечастотник и твитер располагаются в едином узле, то есть, как предписывается теорией, находятся насколько можно рядом, приближаясь к точечному источнику. В качестве высокочастотника Фабрицио выбрал «раздетый» вариант Technology LS 29 (основанный на ScanSpeak), а в роли мидрейнджа выступил LS120, в данном случае 100-процентный Technology. Расположился этот блок на стыке приборной панели, лобового стекла и передней стойки в конструкции из стеклопластика (обтянутого кожей) и выглядит, как продолжение стойки. Аналогичная конструкция из стеклопластика и кожи, усиленная деревянным каркасом, стала оформлением для низкочастотника Technology LS185 и классически разместилась в нижнем углу двери. Классически? Не совсем… Хорошо зная как возможности, так и особенности этого динамика, Роберто Скианки создал не просто закрытый объём, а самый настоящий фазоинвертор с тоннелем, направленным вперёд, в угол салона.
Для задних пассажиров предусмотрели отдельную систему создания звуковой сцены, правда попроще — двухполосную, но даже в этом случае выбор динамиков по качеству остался на столь же высоком уровне. LS29neo для высоких частот и AD W800 для низких: оба динамика установлены в штатные места, должным образом доработанные.
На этом мы заканчиваем с акустикой, возвращаясь к разглядыванию исподтишка (но с интересом) багажника. Здесь по углам находим пару сабвуферов Morel Ultimo 10SC, работающих в закрытых ящиках объёмом приблизительно по 40 л каждый. Остальное в системе — электроника, установленная в основном незаметно или по меньшей мере не отнимающая жизненного пространства у салона и его пассажиров. И действительно, все основные электронные агрегаты нашли пристанище в ногах у обитателей салона, и, не будь над ними окон из оргстекла, было бы невозможно обнаружить их присутствие. Под ногами передних пассажиров можно узнать силуэт легенды недавнего прошлого, отзывающейся на имя Soundstream Da Vinci, многоканального усилителя, самодостаточного, чтобы обеспечить необходимой мощностью даже сложную систему, благо в наличии целых семь собственных каналов (4 x 50 + 2 x 100 + 1 x 200 Вт). Важное изменение, которое осуществили в Play Audio e Video in Auto — это обход блока предусиления, для этого в системе есть отдельное устройство — ламповый предусилитель Audio Solution V6 с шестью каналами и тремя блоками питания.
Тракт предварительного усиления дополняют два отдельных процессора: Alto Mobile Sub 16 в сабвуферном канале и Alto Mobile UCS Pro, управляющий сигналом в широкополосных каналах. Возможности этого устройства ограничены только умением и фантазией того, кто им управляет. Питанием всей системы заведует буферный трёхфарадный конденсатор и активный кондиционер питания Phonocar PHV16, который стабилизирует и оптимизирует напряжение бортовой сети.
Система сочетает два источника: мультимедийный на виду в центре, звуковой спрятан в бардачке
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Фабрицио и Роберто удалось создать одну из тех инсталляций, которые не выпускают слушателя из машины. В течение немалого времени я гонял свой тестовый набор CD, забыв про проверку сцены, поиск провалов и недостатков установки. Вместо этого я был буквально похищен теплотой звучания, высочайшей динамикой, притом что всей системой заправлял единственный усилитель (но какой!). Захватывающие голоса, которые наполнили салон, поражающая точность воспроизведения, басы неутомимые, мощные, не бубнящие и не надоедливые. Если бы я был должен указать на что-то характерное, то этим мог бы стать регистр, который доверили фронтальному низкочастотнику. Возможно, ФИ неидеален, возможно, неидеально сочетание фронтальных ФИ и тыловых в ЗЯ: в результате мидбас иногда размыт, иногда слишком явный. С другой стороны, всё настолько эмоционально, настолько проникновенно, что в конечном счёте позволяет уйти от сухих технических и структурных оценок, оставляя только хорошее настроение от инсталляции, в которой музыка поставлена выше всего, включая технологии.