Самое интересное: никто не помнит, как это началось. В смысле появления в спорте женского хоккея, футбола… Даже бокса, кажется. На фоне этого то, что в автозвуке слабый пол всё чаще показывает мужикам, как надо выигрывать, уже не удивляет.
НЕСЛАБАЯ ДОЛЯ
Женская доля бывает какая? Нелёгкая? Ну, это когда было, при старом режиме. Теперь она может оказаться и львиной. Так и случилось 24 апреля, на открытии 10 российского чемпионата ЛАС 2010. Сезон традиционно начинается в Москве у стен МТУСИ автосъездом «Даёшь Звук!». В этом году на первое рейтинговое состязание съехались 99 спортсменов, из них 58 вели соперничество в FSQ. Так вот, звание абсолютного чемпиона и первенство в одном из самых многочисленных классов остались за двумя представительницами слабого (ага, как же…) пола.
Москвичка Ирина Жук на Opel Meriva показала в классе «200 — 350 Вт» блестящий результат 130,25 балла, оставив позади девять очень даже неслабых соперников. Сделала она это стильно и изящно, как и полагается даме. Только одними фронтальными АС без сабвуфера и на штатном головном устройстве. Изюминка заключалась в тщательной настройке и расположении излучателей двухполосного фронта с 200-ваттным усилителем DAXX RA 22100 для получения глубокой и широкой звуковой сцены. Небезызвестные «семь барабанов» с тестового диска перемещаются перед слушателем слева направо по дуге, уходящей в центре далеко за стекло. Что бывает нечасто даже в аудиосистемах с центральным каналом. Не менее вдохновляющими в машине оказалась микродинамика и динамический диапазон.
Другая москвичка, Ольга Швайгер с результатом 133,3 балла обошла вообще всех на этих весенних состязаниях, не разбирая ни пола, ни заслуг. И если Ирина в первый раз участвовала в автозвуковых баталиях, то Ольга уже опытный боец. В рейтинге прошлого сезона ЛАС она была третьей и получила хороший опыт. В этом году Ольга сменила Ford Focus на Mazda 6, а в качестве непосредственных исполнителей привлекла к проекту (как это умеют делать современные женщины) своих друзей из фирмы Sound&Style. Машину творческий коллектив оснастил по-крупному. Головным устройством было выбрано Carrozzeria RS-D2X с процессором P-50. В качестве фронтальных усилителей установлены EOS AE 980T и EOS AE 920, для саба выбран DLS MAD 11, итого — 1120 Вт. Вся эта мощность работает на фронтальную поканалку из компонентов DLS серий Nobeluim, Scandinavia и Iridium и сабвуфер Hertz ES 300D. Бас получился линейным с 35 Гц, неискажённая громкость в машине потрясающая, призвуки в салоне практически отсутствуют, — словом, всё, что необходимо современной продвинутой в автозвуке женщине для хорошего настроения за рулём.
Неизвестно, как сложилась бы судьба «приглашённой звезды» этих соревнований, окажись приехавший из Екатеринбурга Заслуженный российский «Кирпич» Виктор Иванов в одном классе с Ольгой Швайгер. Против пары 15-сантиметровых шпилек кирпич — не всегда лучшее оружие. Однако благодаря маловменяемой суммарной мощности усилителей чемпионский Ford S-Max оказался в другом классе, а там — одни мужики, с которыми Виктор справляется легче. Впрочем, и здесь знакомая читателям «АЗ» «Лада» тверича Андрея Зубкова (Waterman) отстала от навороченного чемпионского автомобиля всего на 0,75 балла. Отчасти, вероятно, потому, что съезд у МТУСИ называется «Даёшь Звук!», а машина Виктора даёт и многое другое: полиэкранное видео, плейстейшн, компьютер с Интернетом и «всё, что понадобится впредь». И потому логично, что именно эта машина, помимо звания чемпиона в своём классе, получила и первый приз в номинации FSQ «The Best of Show».
Перед вручением призов победителям в FSQ и «Пляжном SPL 5 х 5» Координационным советом ЛАС были вручены дипломы судей-экспертов магнитогорцу Сергею Дудину, ульяновцу Станиславу Дьяконову, москвичам Борису Глазырину и Максиму Крицкому. Следует отметить, что судейский корпус FSQ сейчас превышает 800 человек, из них высшие, «генеральские» звания теперь носят 89 экспертов.
Генеральным спонсором соревнований стал МТУСИ, спонсором — компания DAXX, подарившая всем работавшим на «Даёшь Звук!» судьям кабели из своей новейшей линейки. Более подробно с результатами соревнований можно ознакомиться на сайте www.lasinfo.ru.
«Мужики, тут что-то непонятное происходит, держитесь…»
Mazda 6 Ольги Швайгер, салон и багажник
Ford S-Max приглашённой звезды, Виктора Иванова. Даже педалей два комплекта, чтобы, значит, совсем…
Приоткрываем завесу секретности
Ольга Швайгер и её телохранители — мастера студии Sound&Style
Заднее сиденье S-Max — не для скуки. В хорошем смысле…
«Спасибо, Витя, без тебя бы нас шпильками затоптали…»
Ирина Жук — украшение «элитного клуба» FSQ