ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ
Наказывается лишением права управления транспортным средством на срок… Ну и так далее. Если, конечно, на крыше нет ведёрка установленного образца. Тогда — пожалуйста, и даже под козырёк.
измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Оба феномена легко объяснимы в рамках банальной логики. Встречная полоса — не твоя, что тебе там делать, так? А с лазоревой светотехникой — значит, по неотложному государеву делу, народу служить. Народ потребует для своего блага какое-нибудь неотложное дело упромыслить, не то что по встречной, по проводам троллейбусным поезжай, народ ждать не любит…
Вот и здесь тоже. У нашего маленького (в сравнении с населением страны), но озорного и деятельного народа есть своё деление на полосы, одни предназначены, другие вроде бы — нет. Полоса (в данном случае — частот), на которой соревнуются по звуковому давлению (если жена это прочтёт через ваше плечо, объясните ей: это — кто громче) выделена линией сплошной разметки: ниже 100 Гц. По другую сторону этой сплошной находится полоса SQ, где всё чинно и спокойно. А если всё-таки очень хочется? Тогда — на свой риск через сплошную, и гори мидбасы с пищалками, как синие мигалки.
Серия компонентов Hertz Comp SPL Show — уникальный случай, когда техника специально создаётся для езды не по своей полосе. История вопроса (короткая) такова. Некоторое время назад компания Elettromedia, в этом проекте представленная маркой Hertz, стала энергично осваивать область высоких звуковых давлений, куда раньше наведывалась нечасто. Вначале свет увидели эспиэльные чудовища SPL Monster (видите, это не я обзываюсь, они первые начали), позже — более ручные сабвуферы SPL Show (один такой был в подробнейшем тесте в №2/1010), сочетающие в себе свойства спортивного снаряда и басового музыкального инструмента. Но это всё — в пределах своей полосы. А народ (покоя от него нету, ей богу), как можно судить, например, по рубрике «Системы», то и дело посматривает на встречную полосу, для SPL не предназначенную. И тогда итальянцы смело рванули через двойную разметку…
Свет увидела серия Comp SPL Show. Это — небасовые, широкополосные компоненты, предназначенные для создания непосильных обычной акустике звуковых давлений. Не на «бр-р-р-р», а на музыке. Сегодня «на ковёр» вызваны два таких компонента, оба необычные, один — просто, другой — крайне. По законам драматургии начнём с того, который «просто».
Необычность начинается уже на бумаге. 200-миллиметровый динамик (будь он сабвуфером, мы бы называли его 8-дюймовым из уважения к изобретателям акустики такого назначения) в сопроводительной документации с милой улыбкой назван SPL Midrange. Даже не мидбас, среднечастотник. Те, кто по роду деятельности или в силу любопытства знаком с профессиональной акустикой, знает: там это запросто, там и более крупные головки работают на середине. Потому что там главное — давление. Так ведь и здесь — тоже. И выполнен SV 200 (у него есть младший братишка SV 165, но мы выбрали этот, интереснее) в значительной мере по канонам pro audio. Бумажный диффузор с учётом применения — с пропиткой, двойной гофр из пропитанной ткани и весьма необычные заявленные характеристики (забегая вперёд, отмечу: измеренные — точно такие же, изделия Elettromedia в этом отношении обладают потрясающей стабильностью).
Так, например, резонансная частота была «заказана» 80 Гц. Это при 8 дюймах в талии. Из прилагаемых данных (как всегда, очень подробных) следует также, что у SV 200 довольно лёгкая подвижная система, жёсткий подвес и очень невысокая индуктивность звуковой катушки, то есть всё как полагается у хорошего среднечастотника. Даже рекомендован фильтр ВЧ, через который SV 200 надо подключать: 100 Гц при крутизне 12 дБ/окт. И ещё бросилось в глаза: в таблице характеристик указана чувствительность 96 дБ. Правда, вот именно так, 96 дБ, а при какой подведенной мощности — молчок. Ну здесь мы в своё время всех выведем на чистую воду, хотя за итальянцами из этой конторы до сих пор случаев введения в заблуждение не числилось. В остальном конструкция SV 200 крайне традиционна, чего никак не скажешь о его компаньоне, «эспиэльной пищалке» ST 25.
Пищалка — это нечто. Анодированный алюминиевый корпус внешним диаметром почти 60 и длиной 67 мм. Инсталлируется ST 25 — «в дырку» диаметром 43,5 мм с помощью гайки, даже двух, для надёжности. Ещё бы: вес излучателя — за полкило, как «Вальтер ППК» (без патронов, но с магазином). «Рабочий» конец корпуса представляет собой развитую рупорную конструкцию: точёный раструб, в центре которого — удлиненное центральное тело, тоже алюминиевое, здесь всё, кроме неодимового магнита — из алюминия или его сплавов. Включая провод звуковой катушки и излучающую мембрану. На заднем торце — частично утопленные в корпус винтовые зажимы для проводов, под одним из которых — ярлычок, умоляющий не подключать пищалку без разделительного конденсатора. А чтобы лишить покупателя последней возможности поступить не по совести, пара плёночных емкостей 3,3 мкФ заботливо уложена в коробку.
Сообщаемые по поводу ST 25 параметры, разумеется, не столь подробны, как у SV 200, эквивалентный объём для пищалки не имеет смысла, а добротность мало кого интересует, пищалка работает выше частоты резонанса. Но и здесь бросается в глаза необычная, трёхзначная величина чувствительности — 107 дБ. С этим тоже будем разбираться в ходе измерений. А пока — впечатления от прослушивания, ведь всюду рядом с аббревиатурой SPL числится и слово Show, значит, компоненты при соответствующей настройке должны играть музыку. Как создавалась «соответствующая», описано в разделе измерений, когда она была достигнута, наступило время ощущений.
Первое ощущение — думаю, самое верное. Кажется, что ты на танцплощадке — так и хочется одной рукой схватить банку холодного пива, другой — что-нибудь потеплее, ну вы знаете, не впервой. Звук не претендует на горние выси — как в переносном, так и в прямом смысле: тех обертонов медных ударных, которые и делают их музыкальными инструментами, здесь определённо немного. Глубокого баса тоже нет, да и нечестно было бы требовать его от среднечастотника (ведь предупреждали, открытым текстом). Однако, как ни странно, недостаток баса не так уж и заметен. Зато чего тут много, так это драйва. Можно, конечно, начать перечислять, что, к примеру, рояль излишне броский, что металлические призвуки носят даже не металлический, а пластмассовый характер. Что звуковая сцена не глубокая и как бы выдвинутая вперёд. Но, с другой стороны, акустическая, да и электрическая гитара создают иллюзию живого концертного действа. У бас-гитары жёсткая атака, однако рельеф убедителен на редкость. И вот тут, наверное, кроется ключ к пониманию этой акустики. Я сейчас рискую вызвать гнев пуристов от аудио, но всё же скажу. Эта акустика напоминает старую пластинку — и бас там довольно скромный, и верх условный, да и середина небезукоризненная. Но если музыканты печалятся, то грустно и тебе, если они веселятся, то ты танцуешь. Вот то же самое делает эта акустика. Слово Show в её имени определённо главное…
Измерения, характеристики
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ЧТО
- Компоненты SPL Show
- КТО
- Hertz SV 200 +
- Hertz ST 25
- ПОЧЕМ
- SV 200 — 7250 руб. за пару
- ST 25 — 4750 руб. за пару
- ЭТО — ПЛЮС
- Сверхъестественная чувствительность
- Умеренные искажения на СЧ
- Контролируемая дисперсия
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченная полоса на ВЧ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Добро пожаловать на встречку
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 10
- Басовый потенциал 7
- Звук 7
- Итог 40