Материал диффузора мидбаса — полипропилен, жёсткость его средняя, а форма сечения относительно плоская, за счёт чего (в том числе) и удалось обеспечить наименьшую в группе монтажную глубину. Материал центрального колпачка (38 мм) изготовителем не указан, но я очень удивлюсь, если это не целлюлоза. Магнит диаметром 80 мм выглядит довольно скромно. Осевого отверстия нет и здесь (они сговорились, не иначе). Диффузородержатель относительно звонкий. Защитной решётки как таковой нет, её функции выполняют четыре выступа на рамке. В использовании подобных конструкций специалисты Boston Acoustics были, насколько помнится, первопроходцами, это теперь системы без решёток (или с уменьшенными решётками) встречаются довольно часто. Уплотнительное кольцо на внешнем ободе корпуса не предусмотрено, однако защитная рамка обеспечивает неплохое уплотнение, используя поле подвеса. Провода к катушке подведены по второму способу и приходят на диаметрально противоположные стороны каркаса, дабы избежать динамического разбаланса. Диаметр шёлковой мембраны твитера 22 мм, перед ней тоже установлен диск без апертуры. Вместо привычных «чашек» в комплект входят корпуса для полузаглублённого монтажа пищалок с разворотом оси на 25 градусов. Если использовать подставки (для монтажа на поверхность), угол разворота станет 50 градусов. Неповторимой вытянутой формы корпуса кроссоверов могут стыковаться вместе в единый блок, в определённых ситуациях это полезно. Меньше понравились «лепестковые» (2,5 мм) зажимы для кабеля. Под крышкой корпуса две катушки с железными сердечниками и два конденсатора, формула кроссовера самая обычная, II + II. Для выбора уровня твитера служит джампер на три положения: 0/-2/-4 дБ.
Ударная медь в верхнем положении аттенюатора подаётся в избытке и носит несколько шипучий характер. В среднем положении тарелок уже немного, здесь «шипучие» мотивы заметны меньше. Бубну недостаёт музыкальности на верхних обертонах. Рельеф бас-гитары ослаблен, а вот атака передаётся понятно и стабильно. Контрабас больше угадывается, чем слышится. Рояль чуть «разобранный»: какие-то ноты верхних октав вдруг перехватывают инициативу и становятся слишком яркими. Мужской вокал передаётся с лёгким нажимом на шипящие. Женский вокал звучит ровно и аккуратно. Скрипки сладковатые, в их звучании нет характерной шероховатости.
Бесплатный совет: пищалки ориентировать по возможности «в лицо».
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 150/55
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,370 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,603 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 74,7 / 10,9 / 0,908
Нелинейные искажения на басах ниже, нежели у подавляющего большинства «коллег» (третье место в группе), что же касается КНИ на средних частотах, то по среднему показателю у «Бостона» конкурентов в группе не нашлось. Масса подвижной системы 11,6 г, это несколько меньше среднего по «классу» значения (12,9 г). Правда, и силовой фактор заметно ниже среднего (3,93 Тл м, третье место в группе), что, впрочем, находится в полном соответствии с размерами магнита. Словом, чувствительность мидбаса и системы в целом невысокая, хотя и в пределах нормы (по реалиям нынешнего теста). Мидбас ведёт себя образцово до 3 кГц, где возникают трудности, связанные с переходом в модальный режим. Направленные свойства пищалок оставляют желать лучшего, а потому их лучше ориентировать «в лоб» слушателю, хотя весьма вероятно, что придётся их отодвинуть. Форма АЧХ мало зависит от положения аттенюатора, а потому пользоваться им можно свободно.
В результате монтажа мидбасов в дверь результирующая добротность выйдет ровно на единицу, нижняя частотная граница составит 67 Гц в чистом поле или 51 Гц в типовом салоне. Головку с такой добротностью монтировать в ЗЯ меньшего объёма вряд ли есть смысл — ничего хорошего из этого не выйдет.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Boston S60
- ПОЧЕМ
- 4540 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Относительно небольшая монтажная глубина
- Низкие искажения во всём диапазоне
- ЭТО — МИНУС
- Относительно узкая дисперсия твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с хорошо продуманной конструкцией
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 6500 рублей | Phonocar Pro-Tech 2/819 | Signat H16/T2/C2 | MTX T6S652 | Boston S60 | Hertz ESK 165 | Zapco i-6.2 | German Maestro AS 6508 | PHD MF 6.1 Kit | Eton POW 172 | Focal Polyglass 165VB