В тесте прошлого номера нам попался сабвуфер того же брэнда, который оказался на поверку не вполне сабвуфером. Теперь вот акустика… Первая буква «A» указывает на принадлежность младшей серии Alpha (всего их пять). От материнской фирмы (кто мамаша — знаем, да? Нет? MB Quart своей золотой поры) унаследован материал диффузора — полипропилен, но вот центральный колпачок здесь вогнутый, как мы говорим, сопряжённый (45 мм). Четырёхспицевая корзина диффузородержателя обладает средней звонкостью. Осевого отверстия опять нет, это тоже генетическая обусловленность (сговор сегодняшних одноклассников тоже не исключаю). В традициях германской школы магнит выглядит скромно, внешний диаметр 80 мм. Верхнего уплотнительного кольца также нет. Рамка представляет собой одно целое с фасонной решёткой. Провода к катушке проложены по одной из разновидностей третьего (сабвуферного) способа: каждый провод четырежды прошит в центрирующую шайбу. Рискну сказать, что пищалки неотличимы от тех, что мы когда-то видели в акустике MB Quart: плоский корпус и алюминиевая мембрана типа «сбалансированный купол» (19 мм по куполу, 28 мм по центру подвеса). Перед купольной частью мембраны находится ступенчатый диск с широкой апертурой. Пищалки могут монтироваться (в том числе) и в корпус для монтажа на поверхность перпендикулярно к ней. Под прозрачной крышкой кроссовера видны две катушки (одна из них — на ферритовом сердечнике) и единственный плёночный конденсатор. Формулу предлагаю составить самим, задача не из сложных.
По своей окраске тарелки как бы уменьшены в масштабе, однако одновременно создаётся ощущение, что их стало больше. Бубен довольно музыкален, но ударная стадия звучания передаётся как-то сдержанно. Средние ноты рояля имеют непривычное рассыпчатое звучание, а некоторые ноты верхних октав трактуются упрощённо. Женский вокал открыт и музыкален, для убедительности ему недостаёт энергетики на верхних нотах. Мужские голоса звучат собранно и аккуратно, сибилянты мягкие и ненавязчивые. Акустическая гитара «читается» не канонически, щипок струны иногда кажется слишком резким. Рельеф бас-гитары передаётся ожидаемым образом, атака порой слегка выбивается из общего ритма.
Бесплатный совет: твитер ориентировать под небольшим углом к оси.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 120/60 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,738 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,580 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 66,2 / 12,1 / 0,766
По уровню искажений на верхнем басе эта акустика заняла почётное второе место в группе. Искажения на средних частотах слегка выше средних (всплеск КНИ на 4 кГц), но не настолько, чтобы это беспокоило. Масса подвижной системы 12,9 г, то есть средняя. Силовой фактор (4,32 Тл м) хоть и слегка, но всё же ниже среднего. Чувствительность получилась именно такой, как и следовало бы ожидать, то есть невысокой. Из рассмотрения формы АЧХ можно заключить, что широкополосность мидбаса заметно превосходит ту, что ему положена «по должности» и что эффективность фильтра 1-го порядка, как всегда, не потрясает. Дисперсия системы в целом довольно ровная, но твитер лучше слушать под небольшим углом. АЧХ пищалки выглядит несколько загадочно для головки с металлической мембраной, отгадку скрывает ступенчатое апертурное тело, которое «обваливает» осевую АЧХ выше 15 кГц и одновременно поднимает звуковое давление под углом к оси.
Это тот самый единственный участник, у которого полная добротность имеет вполне обычное значение для фри-эйрной акустики. При установке дверь будет получена полная добротность 0,86 с нижней частотной границей 66/40 Гц. Минимальный объём ЗЯ (по добротности 1,1) выходит «неудобным», 8 л (граничная частота 79/70 Гц), так что в большинстве случаев надо будет довольствоваться дверным вариантом установки.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- German Maestro AS 6508
- ПОЧЕМ
- 5900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Гены — великая вещь
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 39
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 6500 рублей | Phonocar Pro-Tech 2/819 | Signat H16/T2/C2 | MTX T6S652 | Boston S60 | Hertz ESK 165 | Zapco i-6.2 | German Maestro AS 6508 | PHD MF 6.1 Kit | Eton POW 172 | Focal Polyglass 165VB