Кажется, акустика с этим названием у нас уже бывала. Но та, прошлая ESK комплектовалась «экономными» кроссоверами, которые устанавливались в разрыв проводов. Была ещё ESK 165L, но там мидбас с пониженным резонансом. И вообще в нынешней серии ESK мидбасы иные: диффузор из целлюлозы фирменного апельсинового цвета снабжён подштамповками в форме трёх дуг. Чёрный центральный колпачок хорошо виден на фото, по сути, он продолжает линию диффузора (бюджетная вариация на тему V-cone). Диффузородержатель заглушён вполне основательно, в прежних конструкциях с этим было не так успешно. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Магнит закрыт несъёмным чехлом, из описания известно, что диаметр его 85 мм, ну а высота, скорее всего, стандартная. Средневысокое уплотнительное кольцо из жёсткой резины может оказаться кстати при установке по штатным местам салона. Комплектная рамка монтируется снизу, и есть ещё одна, которая ставится сверху (вторая входит в первую). Защитную решётку можно и не ставить, защита образуется тремя дугами верхней рамки. Мембрана малогабаритного твитера имеет 22-миллиметровую мембрану из материала Tetolon. Даже перед таким куполом авторы разработки сочли необходимым установить диск без апертуры. Одна из двух катушек кроссовера выглядит более представительно и снабжена железным сердечником. Конденсатор один, так что формула имеет вид I + II. Уровень твитера устанавливается при посредстве переключателя на три положения: +2/0/-2 дБ.
В верхнем положении аттенюатора медь определённо доминирует. Сразу уходим в нижнее положение и с удивлением обнаруживаем, что перестарались — разница слишком значительная, и тарелки теперь звучат, как через лёгкую материю. Возвращаемся на ступеньку обратно, слушаем дальше. Бубен бестелесный и не такой звонкий, как хотелось бы. Рояль собранный, что радует, но призвуки на верхней середине вполне ощутимы, и это радует меньше. У бас-гитары довольно честный рельеф, да и атака струны по большей части похожа. Контрабас глубокий и чётко оформленный, вероятно, наиболее естественный среди первой половины участников. Нижние ноты мужских голосов демонстрируют излишнюю свободу. Впрочем, сибилянты передаются довольно честно. Женским голосам недостаёт полёта, порой они звучат приземлённо.
Бесплатный совет: аттенюатор опустить в нижнее положение, твитер приблизить к «адресату».
- Максимальная/непрерывная музыкальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 200/100 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 57 — 15000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,500 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,500 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 66,7 / 12,7 / 0,903
Уровень искажений на басах ниже, чем у кого-либо из одноклассников, видно, новый мидбас разрабатывался не случайными людьми. Между прочим, численные показатели КНИ на басах и на середине получились одинаковыми, и вообще посмотрите, какие это числа. Пифагорейская гармония, честное слово. Силовой фактор (3,85 Тл м) ещё ниже, чем у предыдущего участника, а вот подвижная система немного тяжелее (12,4 г). Чувствительность мидбаса, как и системы в целом, оказалась не очень высокой даже по меркам участников нынешнего теста. Как обычно, многое зависит от вклада твитера, но здешний твитер на вклады не очень щедр: его рабочая полоса, даже по демократичным оценкам, от 5 до 15 кГц. Мидбас ведёт себя нордически выдержанно, у него ровная дисперсия излучения, а на частоте около 4,5 кГц он перестаёт излучать практически совсем. Поскольку форма АЧХ твитера зависит от положения аттенюатора, имеет смысл опустить его на отметку «-2 дБ», а сам твитер приблизить.
Ставим мидбас в виртуальную дверь. Получаем результирующую добротность 1,01 с нижней частотной границей 61 Гц в свободном поле. Ввиду высокой добротности басовая АЧХ в салоне на горизонтальную «полку» не выходит, однако нижняя частотная граница всё же уходит довольно далеко вниз (38 Гц).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Hertz ESK 165
- ПОЧЕМ
- 4660 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- Достойные басовые возможности
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- Неширокая полоса твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Дверная акустика, которая умеет работать с басом
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 38
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 6500 рублей | Phonocar Pro-Tech 2/819 | Signat H16/T2/C2 | MTX T6S652 | Boston S60 | Hertz ESK 165 | Zapco i-6.2 | German Maestro AS 6508 | PHD MF 6.1 Kit | Eton POW 172 | Focal Polyglass 165VB