НОВАЯ АРМАДА
Как сказано в Большой советской энциклопедии, армада — это большое число собранных в одном районе или одновременно действующих кораблей, самолётов или танков. В общем — много чего-нибудь эдакого…
В нашем контексте эдакое — это участники соревновательного движения нового формата «AMT Russian Challenge». Буквы означают «Автозвук — Мультимедиа — Тюнинг», дальше — по-английски, для красоты. Хотя родина нового формата указана правильно. Можно даже добавить, не просто Россия, а самая её серёдка, разделяющая Европу и Азию.
Как мы все знаем, столица Урала богата на мастеров автозвука и ещё богаче — на автозвуковых спортсменов особой, уральской закалки. Спортсмены ждали начала нового сезона, но в начале года про движение ЕММА было как-то тихо, а потом — как-то смутно, в общем, чтобы спортсмены не расслаблялись, а судьи не потеряли квалификации, было принято решение начать работу над новым форматом соревнований, соединяющим достоинства существующих и по возможности свободным от их же недостатков. Сначала в планах были только уральские соревнования, затем заинтересовались и другие регионы, подтянулись спонсоры и партнеры, — и всё понеслось с бешеной скоростью. Месяцы ушли на разработку стратегии, создание судейского материала и судейских программ, запуск сайта. Лишь 17 апреля был утвержден окончательный график соревнований и проведен тренинг судейского корпуса в Екатеринбурге.
Командиры армады: Вадим Тюленев и Александр Лысенко
Александру Поставному со товарищи не очень повезло на замерах, но стиль и командный дух — налицо
Идейным вдохновителем и директором соревнований стал хорошо известный в автозвуковых кругах Вадим («Папа») Тюленев. Важнейшей задачей, конечно, стало создание судейского материала и правил. Задача была поставлена чётко — все требования должны быть выполнимыми, однозначными и конкретными. Никакого фанатизма и разночтения, оценивается всё, что написано, и не оценивается то, про что не написано.
Создание Правил оказалось непростым делом, впрочем, иного никто и не ожидал. Собрания в Екатеринбурге, ожесточенная переписка и телефонные переговоры, порой даже с переходом на личности, в итоге дали нужный результат. В списке активистов сплошь и рядом знакомые имена и обладатели высоких титулов в car audio: Александр Лысенко, Вячеслав Меркулов, Евгений Середа, Иван Израйлев, Иван Олухов, Илья Кривошеев, Игорь Фоломеев. Консультировал при подготовке раздела правил «Инсталляция» Андрей Новозенко, один из лучших судей по инсталляции в России. Подготовкой тестового диска занялся лично (он заслужил такого комментария) Александр Лысенко при технической помощи Евгения Середы. Из своей необъятной музыкальной коллекции и архива тестовых дисков Лысенко отобрал 18 треков, которые были отредактированы и пересведены в профессиональной студии звукозаписи. При компоновке музыкальных треков на тестовой пластинке предложен совершенно новый метод оценки системы. Хорошо известно, что многие пытаются совместить несовместимое: получить удовольствие от качественно записанных произведений и оценить музыкальную систему. Это невыполнимо, — утверждает Лысенко, — потому как можно либо получать удовольствие, либо тестировать. Второе, в отличие от первого — всегда работа, независимо от уровня системы.
Количество баллов в новой системе оценки примерно одинаково распределено между оценкой сцены и оценкой тональной точности. Музыка должна восприниматься ровно в том виде, как она была записана, с учётом студийной и концертной звукорежиссуры. При выставлении оценок за тональную точность частотный диапазон был разбит на большее, чем обычно, количество поддиапазонов. В связи этим по каждому треку выставляется более точная оценка. Все треки сделаны максимально короткими для ускорения процесса судейства. Никакого просиживания в машине по два часа. Как показал опыт первых соревнований, расхождение в оценках разными судьями составляло всего 1 — 2 балла.
Fiat самарской команды Bass Zone…
… и его басовая начинка
И вот — знаменательный день. 15 мая в Оренбурге перед торговым комплексом «Армада» (вот он, источник вдохновения автора), что находится в получасе езды от центра города, состоялось торжественное открытие первого официального этапа «AMT Russian Сhallenge» под руководством Владимира Ковешникова. Судейскую бригаду из 20 человек координировал Главный судья Александр Лысенко. Соревнования собрали 73 участников из Екатеринбурга, Самары, Тольятти, Уфы, Челябинска, Салавата, Сибая и Оренбурга, был и формально иностранный участник, из Казахстана. Итого на площадке было представлено 57 автомобилей.
Новый формат, новые лица. Многие ветераны автозвукового спорта пока не рискнули ехать за несколько тысяч километров навстречу неизведанному. В следующий раз будет проще, бывшее неизведанное получило высокую оценку участников. Благодаря грамотной организации и адекватному судейству вся программа, включая награждение, прошла по регламенту. Награждение состоялось даже раньше запланированного времени, что подтвердило ценность выбранной методики судейства. Участники остались довольны, познакомившись друг с другом и поняв, что такое АМТ, они в один голос заявляют: «Мы будем ездить по всем этапам, готовьтесь!»
Илья Кривошеев, младшая половина судейской династии
В одном из самых популярных классов «Новичок» победителем стал Роман Погосян из Оренбурга на ВАЗ-21730, второе место завоевал Виталий Роговцев из Сибая, выступавший на Daewoo Matiz, Алексей Мартынов, приехавший из Салавата на Toyota BB, стал третьим. В классе «Новичок+» победителем также стал житель Оренбурга Андрей Зинковский на Kia Cerato, серебро — у Руслана Пахомова из Стерлитамака на Honda Accord, а бронза — у уфимца Константина Лукманова, Toyota Camry. Первую ступеньку подиума в классе «Любитель» занял Ильдар Кашапов на Citroen C4 из Екатеринбурга, три балла ему уступил Евгений Кулешов из Стерлитамака на ВАЗ-21093, с отставанием 29 баллов от победителя третье место — Алексей Пшенов из Оренбурга, тоже на Citroen C4. В класс «Любитель+» заявился всего один участник — Михаил Четвертаков из Самары на Mitsubishi Lancer, который и забрал призовую «чашку» с результатом 216 баллов.
В классификации нового формата соревнований имеется беспрецедентное нововведение. По правилам АМТ судьи не имеют права выступать в одних классах с обычными участниками. Для них был создан отдельный, самый престижный класс «Судья», победа в котором становится одновременным признанием судьи как мастера своего дела. Primus inter pares, то есть первым среди равных в Оренбурге стал уникальный семейный дуэт из башкирского города Сибай. Возглавил итоговую таблицу с результатом 269 баллов Артём Кривошеев на Opel Zafira. На второй строке — уступивший своему отцу Илья Кривошеев, магазин «12 Вольт», выступавший на Citroen C4. С результатом 262 балла третье место занял Александр Франюк, екатеринбургская студия «Фаворит». В классе «Мультимедиа стерео» (в АМТ есть и такой) два первых места завоевали оренбуржцы Андрей Зинковский и Алексей Пшенов, третье — уфимец Артур Зарипов. Руслан Ишмухаметов из Октябрьского стал единственным участником в классе «Мультимедиа 5.1», его результат — 300 баллов.
Машина Андрея Зинковского действительно пришла к победе. В классе «Новичок +»
Среди поборников звукового давления самым многочисленным оказался класс «dB АМТ Любитель 12», в нём борьба развернулась среди 14 участников. В результате первое место завоевал Евгений Якупов из Челябинска, вторую и третью ступеньки заняли екатеринбуржцы Дмитрий Крупский и Павел Федотов. В классе «dB AMT Любитель от 12 до 15» ещё несколько знакомых имен. Иван Олухов на своей знаменитой Mazda 6 — первое место, с результатом 153,2 дБ, с отставанием в 6,7 дБ за ним идет Марат Ахметов из Уфы, на третьем месте вновь Екатеринбург в лице Дмитрия Куковякина. Сильнейшим в классе «dB AMT специалист до 18» стал Сергей Архипов из Кыштыма, вторым — Алексей Гусев, студия Sound Overdose, Тольятти, третье место завоевал Ильдар Ивченко, Екатеринбург. И наконец, в самом престижном классе «dB AMT Профессионал», где отсутствуют какие-либо ограничения по зонам модификации в автомобиле, воцарились волжане. Первенство — у Александра Калашникова из Тольятти, студия Sound Overdoze. Заметим, что Александр выступает на соревнованиях впервые и намерен продолжить участие в этом сезоне. Второе и третье места остались за Денисом Евсеевым и Данилом Челушкиным из Самары. В классе «SPL Шоу», как всегда, отжёг Василий Мишуков, его Matiz в новом, матово-бело-чёрном костюме порвал всех соперников, выдав при замерах 143,7 дБ. Гран-при в категории «Лучшее качество звучания» взял Евгений Кулешов, набрав 222 балла, приз «За лучшую мультимедийную систему» завоевал Андрей Зиновский, владельцем «Самой громкой машины» стал Иван Олухов, а награду за «Лучший тюнинг» увез Павел Заикин.
Сезон открыт удачно, у спортсменов вновь горячая пора и вновь надолго расписанные выходные. Значит, жизнь продолжается. Даже в новом формате…
Ильдар Ивченко к фазоинверторам относится серьёзно
И не он один: Марат Ахметов из Уфы с этим вооружением выпустил вперёд только признанного чемпиона по SPL, Ивана Олухова