Материал диффузора — алюминиевый сплав — является традиционным для мидбасов Art Sound. Известно, что корпуса головок тем меньше склонны к звонкости, чем меньше их типоразмер. У «пятёрок» в этом плане преимущество перед «шёстёрками», тем не менее тут у нас лишь первый участник, про которого можно сказать, что диффузородержатель у него заглушён как надо. Магнит весьма серьёзных габаритов (80 х 15 мм) защищён резиновым чехлом. Зато и монтажная глубина этих динамиков — наибольшая в первой половине теста. Правда, рамка с решёткой монтируется снизу, что несколько снижает остроту требований к монтажной глубине. Средневысокое уплотнительное кольцо может, по идее, пригодиться при монтаже динамиков по штатным местам. Звукопоглощающее кольцо здесь также из поролона. Провода проложены по второму способу как к мидбасу (то есть напрямую на каркас звуковой катушки), так и к твитеру (через центральную стойку). Фильтрующий конденсатор зафиксирован на корпусе мидбаса. Мембрана твитера по типу, в общем, такая же, как и почти у всех «коллег», то есть сбалансированный купол. Вот только для излучения открыта лишь купольная её часть диаметром 16 мм. Перед куполом расположено тело без апертуры. Пищалка может поворачиваться на стойке в одной плоскости, но сама эта плоскость разворачивается вокруг оси стойки на 270 градусов.
Мужской вокал кажется выдвинутым вперёд и одновременно упрощённым, некоторые интонации проходят мимо восприятия. Женский вокал не очень детален, а звучание голосов оказывает успокаивающее действие (кому-то это полезно, а кому то — нет). В партии рояля присутствуют не очень деликатные призвуки на средних нотах. Скрипки трактуются упрощённо, им ощутимо недостаёт лёгкости «полёта». В звучании бубна чересчур напористая, «прыскающая» атака. Ударная медь лишена части своего материального содержания, и при этом стремится заполнить собой всю звуковую сцену (такое тоже бывает!). Зато это первая в нашей группе акустика, которой удаётся передать мелодику и рельеф струны контрабаса.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 80/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 84 — 15500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,892 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,95 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 80,2
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 6,6
- Полная добротность Qts 0,629
Расчётное значение силового фактора довольно высокое (4,09 Тл м, второе место в «классе»). Масса «подвижки»
6,24 г, что примерно соответствует среднему по группе значению (сегодня это 6,30 г). В общем, чувствительность по меньшей мере не ниже, чем у иных прочих. Уровень нелинейных искажений как на басах, так и на средних частотах не вызывает ни малейших поводов для нареканий. Как явствует из графиков АЧХ, твитер активно включается в работу от
5 кГц, но в направлении оси симметрии излучение внешней (кольцевой) части мембраны затеняется корпусом пищалки, поэтому в диапазоне до 7,5 кГц характеристика имеет ярко выраженную неравномерность. Начиная с 15 кГц излучение пищалки падает, а «фазовыравниватель», похоже, лишь осложняет ситуацию по оси излучения.
Помещаем мидбас в виртуальную дверь, получаем почти баттервортовскую добротность 0,675 с нижней граничной частотой 91 Гц в свободном поле или 81 Гц в салоне типового авто. Точно баттервортовская добротность достигается в ЗЯ 22 л, при этом частотные границы, в сущности, те же. Этот объём я бы воспринимал не как ЗЯ, а как дверь иного автомобиля. Если выбрать минимальный объём ящика по полной добротности 1,1, то нижняя частотная граница окажется существенно выше 100 Гц, а если задаться именно этой частотой в качестве дисциплинирующего условия, получим объём ящика 5 л.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Art Sound ASX 52
- ПОЧЕМ
- 1490 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Может работать в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Неоптимальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Интересная акустика с правильным басом
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i