По части качества исполнения акустика Boston не уступит никому из «коллег», хотя в плане импозантности предыдущему участнику она всё же проигрывает. Корзина относительно звонкая, зато на опорной её поверхности уже установлено тонкое уплотнительное колечко. Магнит имеет вполне ожидаемые для «пятёрки» размеры — 80 х 12 мм. Материал диффузора самый ходовой — полипропилен. Подвес сопрягается с диффузором без излома, такую форму мы именуем конгруэнтной (за неимением другого названия). Верхнее уплотнительное кольцо на корпусе не предусмотрено, но рамка и без него обеспечивает должное уплотнение (по полю подвеса). Решётки, как это принято у «Бостонов», нет, защита диффузора возложена на четыре прилива на рамке. Звукопоглощающее кольцо отсутствует. Провода к головкам проложены без затей, по первому способу. Диаметр майларовой (полиэфирной) мембраны твитера 24 мм. Перед купольной частью (14 мм в диаметре) установлен диск без апертуры. Фильтрующий конденсатор — под обоймой пищалки, места там, как видите, более чем достаточно.
Пожалуй, что у этой акустики самая открытая подача мужских голосов, хотя и более напористая, нежели у ближайших соседей по тесту. Интонации порой кажутся избыточными, свистящие сухие и немного нарочитые. Женский вокал звучит спокойнее, но ему недостаёт некоторых подробностей, а интонации могут показаться искусственными. Скрипочки раскрашены в разные цвета, но при этом вполне узнаваемы и слушаются не без удовольствия. Не совсем привычный нажим на средние ноты рояля не наилучшим образом сказывается на музыкальности. Хотя инструмент выглядит собранно и основательно. Тарелки показались как бы затуплёнными и не очень музыкальными. Рельеф бас-гитары здесь, похоже, передаётся лучше всех в группе.
- Пиковая/RMS-мощность, Вт 100/35
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 100 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,532 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,71 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 121,3
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,73
- Полная добротность Qts 0,935
Нелинейные искажения на басах не выше среднего показателя по группе, притом что весь диапазон измерений пришёлся ниже частоты резонанса головки в эквиваленте двери. Искажения на средних частотах тут самые низкие, да и вообще такие значения встречаются нечасто. Силовой фактор (3,46 Тл м) если и ниже среднего, то совсем чуть-чуть, тогда как подвижная система здесь конкретно лёгкая (5,01 г, третий результат снизу). В общем, понятно, что с чувствительностью у акустики Boston проблем не предвидится. На графике АЧХ видно, что после перехода к модальному режиму (3 кГц) излучение мидбаса плавно спадает, правда всплеск активности твитера начинается лишь после 10 кГц, к тому же отдача пищалки не столь высокая, как хотелось бы. Фазовыравнивающее тело начинает работать от 16 кГц.
В результате монтажа в двери добротность мидбасов получится равной 0,97, нижняя частотная граница попадёт почти точно на 100 Гц (102/99 Гц согласно расчётам). Эксцесс, можно сказать, символический — 1,1 дБ на частоте 187 Гц. С ЗЯ лучше не экспериментировать: по глубине баса ничего не выиграете, а в его качестве потеряете. Лучше для работы с басами сразу привлечь сабвуфер.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Boston S55
- ПОЧЕМ
- 2275 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Весьма низкие искажения на середине
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая отдача твитера
- Ограниченные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Обычные кеоаксиалы необычно высокого качества
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 40
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i