Коаксиальная акустика уже знакомого нам брэнда обыгрывает те же удачно найденные инфернальные мотивы. Кстати, по качеству исполнения Diablo выгодно отличается от предшественников по тесту, динамики приятно взять в руки. Материал диффузора — полипропилен с углеволокном. Хромированная корзина заглушена весьма основательно. Ширина подвеса чуть меньше, нежели у большинства — 8 мм. Магнит закрыт несъёмным пластиковым кожухом, и если его внешний диаметр можно примерно определить с учётом толщины пластика, то высоту придётся оценить только по весу, думаю, что 80 х 12 мм. Высокое мягкое уплотнительное кольцо изготовлено из губчатой резины, оно, по идее, может пригодиться при монтаже в штатные места салона, если нет — комплектная рамка решётки ставится снизу, чуть сокращая монтажную глубину. Звукопоглощающее кольцо в данном случае фетровое. Провода к своим адресатам разведены по второму способу. Большая редкость: коаксиальные Diablo оснащены пищалками с мягким куполом (22 мм). Они могут поворачиваться на шарнире в любом направлении. Защита твитера представляет собой деталь в виде стилизованной буквы «D» — логотипа брэнда. Конденсатор фильтра спрятан за «спицей» корпуса мидбаса.
Можно отметить не всегда уместный напор на низкие ноты мужского вокала. Голоса порой звучат упрощённо, при этом свистящие вдруг вырисовываются с избыточной ясностью. Так что говорить о какой-то выдающейся собранности я бы не рискнул. В женских голосах шероховатости на басах, понятно, не проявляются, зато нажим на свистящие заметен даже в большей мере. Партия контрабаса передаётся отчётливо, а некоторые погрешности против мелодического рисунка для участников сегодняшнего теста в порядке вещей. Рояль не очень подробный и одновременно бравурный и напористый. Бубен как будто увеличился в масштабе, а бубенцы его одновременно потяжелели.
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 78 — 11500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 84,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,928 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,54 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 99,0
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 2,8
- Полная добротность Qts 1,045
Нелинейные искажения как на средних частотах, так и (в особенности) на верхнем басе выше, чем у почти всех из «коллег», на басах, насколько можно судить, возникает качание диффузора. Силовой фактор достаточно высокий, 4,03 Тл м (третье место в группе), но по массе подвижной системы (8,60 г) Diablo не подпустил никого к себе даже близко. Понятно, что чувствительность тут оказалась, мягко говоря, невысокой. Тяжёлый диффузор имеет ещё одну особенность, как видно на графике АЧХ, переход в модальный режим даётся ему нелегко. Вблизи границы рабочего диапазона мидбаса на осевой АЧХ присутствует хорошо заметный пик (7 кГц), тогда как отдача твитера заметно ниже, к тому же его частотный диапазон тоже не поражает своей шириной.
При установке в объём двери результирующая добротность мидбаса составит 1,074, а нижняя частотная граница выйдет на 79 Гц «в поле» или 69 Гц в салоне. Эксцесс относительно мягкий, максимум 1,7 дБ на 136 Гц. Понятно, что ЗЯ даже и пробовать не стоит, ещё лучше монтировать эту акустику в заднюю полку, для тыловой подзвучки она как раз подойдёт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Diablo 5.C
- ПОЧЕМ
- 2100 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные нелинейные искажения
- Невысокая чувствительность
- Узкий частотный диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Тщательно выполненная и даже красивая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i