Материал диффузора мидбаса по традиции обозначен как полиолефин (в оригинале — просто Olefin). Я, тоже по традици, добавлю, что к числу полиолефинов относится и полипропилен (и полиэтилен, кстати). Материал усилен волокнами арамида и углерода. Ширина подвеса меньше, чем у других одноклассников — 7 мм, к тому же профиль его включает два гофра, по теории такой подвес более линеен при малых смещениях и менее линеен — при больших. Корзина заглушена вполне основательно, тут, наверное, свою роль сыграла и её небольшая высота. Размеры магнита почти такие же, как у предыдущего участника — 76 х 10 мм. На внешнем ободе корпуса находится высокое уплотнительное кольцо. Рамка представляет собой литую деталь с двумя защитными поперечинами. Звукопоглощающего кольца нет, притом что обойма твитера имеет нешуточные габариты. Провода к мидбасу проложены по первому способу, к пищалке — по второму. Пищалка фактически конусная (ещё говорят «диффузорная»): мембрана из целлюлозы имеет диаметр 43 мм, размер центрального купола (или колпачка?) 16 мм. На обойме пищалки установлен также супертвитер с диаметром купола 9 мм. Так что у нас тут второй (и последний) в сегодняшней группе представитель племени «триаксиалов». Фильтрующий конденсатор — под обоймой пищалок, места тут предостаточно.
Трактовку мужского вокала я бы не решился назвать канонической: интонации передаются с некоторой театральностью. Свистящие довольно естественны, но нажим на шипящие всё же чувствуется, притом что эти звуки как бы скруглены. Женский вокал яркий, но приятный, в данном случае определённая экзальтация уже не кажется чем-то чужеродным. Рояль собранный, и лишь призвуки на верхних нотах привлекают излишнее внимание. Бубен обострённый, с каждым ударом он как бы взмывает ввысь. Звучание медных ударных несколько праздничное, хотя такой звук может многим понравиться. Атака бас-гитры чересчур напористая, но рельеф колеблющейся струны передаётся аккуратно.
- Пиковая мощность, Вт 230
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 89 — 19000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,783 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,19 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 110,9
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,57
- Полная добротность Qts 0,982
Ничего плохого не скажу по искажениям на средних частотах, их уровень даже немного ниже среднего. А вот на верхнем басе нелинейности несколько повышены, большие перемещения диффузора, действительно, даются мидбасу нелегко. Силовой фактор примерно средний — 3,44 Тл м, «подвижка» определённо легче средней, расчёты дали массу 5,49 г. Так что чувствительность мидбаса и акустики как таковой получилась достаточно высокой. Форма АЧХ показывает, что зона активности мидбаса простирается выше 10 кГц. Переход к модальному режиму работы (3 кГц) диффузор мидбаса переживает довольно бурно. Правда, под небольшим углом к оси форма частотной характеристики становится ближе к идеалу. Рабочая полоса твитера примерно от 9 до 19 кГц, следы деятельности «супера» обнаружить не удалось.
В объёме двери получаем полную добротность мидбаса 1,026, нижняя частотная граница при этом составит 92 Гц в открытом пространстве и 87 Гц в салоне. Эксцесс довольно скромный, по реалиям сегодняшнего теста, можно сказать, аудиофильский: максимум 1,4 дБ приходится на 164 Гц. ЗЯ и пробовать не будем, ничего хорошего из этого всё равно не выйдет.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- JVC CS-HX538
- ПОЧЕМ
- 1500 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Малая монтажная глубина
- ЭТО — МИНУС
- Неидеальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика для трудных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i