Акустика MTX тоже выглядит представительно, хотя в какой-то мере тут заслуга рельефного кожуха, окружающего магнит (80 х 15 мм). Материал диффузора с виду похож на тот, что мы видели у предыдущего участника, только здесь как светлые, так и тёмные пряди изготовлены из стекловолокна (путь к истине лежит через омметр). Конечно, не обошлось без ламинирования нижней стороны. Корзина в целом относительно глухая. Уплотнительное кольцо средневысокое. Звукопоглощающее кольцо конструкцией динамика не предусмотрено. Проводники к компонентам акустики идут по второму способу. Материалом мембраны пищалки послужила фольга из алюминиевого сплава, диаметр 25 мм, по куполу получится 15 мм. Перед центральной частью мембраны имеется выпуклый апертурный диск. Фильтрующий конденсатор и в этой конструкции увидеть не удалось, будем исходить из того, что он помещён в центральную стойку.
Здесь нажим на сибилянты мужских голосов ощутим, и при не слишком значительном смещении от оси он не исчезает, а лишь меняет окраску, становится жёстче. Голосовые интонации показались торопливыми. Женский вокал довольно музыкален, хотя свистящие проступают на нём острыми вкраплениями. В звучании скрипок отмечены протяжные призвуки на верхних нотах. Рояль избыточно подвижен, а его высокочастотные призвуки при смещении от оси становятся малозаметными. Контрабас оказался неожиданно точным и музыкальным. Атака бас-гитары передаётся должным образом, рельеф слегка сглажен. Бубен простоват, маракасы избыточно мощные, но красивые.
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 220/55
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 — 20500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,618 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,08 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 74,4
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 7,14
- Полная добротность Qts 0,556
По уровню нелинейных искажений у MTX одни из лучших показателей как на средних, так и на умеренно низких частотах (второе место там и там). Молодцы, Mitek Corporation, ничего не скажешь. Смотрим, что дали расчёты. Силовой фактор 4,08 Тл м (третий результат в группе), масса подвижной системы 6,97 г, то есть немного выше средней. В результате чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась самой высокой в тесте. Хотя, конечно, при определении второго параметра форма АЧХ тоже сказалась. Как видно на графике, начиная с 3 кГц излучение мидбаса по оси заметно возрастает, а твитер по своей энергетике ненамного уступает напору мидбаса. Дисперсия излучения относительно ровная, а значит, есть шанс выбрать угол установки таким образом, чтобы достичь сбалансированного звучания. Другой вопрос, удастся ли воспользоваться этим советом на практике.
Монтируем мидбасы в дверь, получаем полную добротность 0,601 с нижней граничной частотой 98/87 Гц. Если попытаться выйти на баттервортовскую настройку, то в ЗЯ 10,2 л получим частотные границы 97/89 Гц, что, в сущности, то же самое. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 2,03 л — самое то для установки в кикпанель. Вот только частотная граница поднимется до 120 Гц. Зафиксировав этот показатель на отметке 100 Гц, получим объём минимального ЗЯ, равный 5 л.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MTX T6C502
- ПОЧЕМ
- 1940 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения во всём диапазоне
- Высокая чувствительность
- Сравнительно ровная дисперсия
- Может работать в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Неидеальное поведение мидбаса на верхней середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Удачная акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i