Не знаю, что это некоторые сетуют на непонятные фирменные обозначения моделей Phonocar. Неужели не ясно: 2/063 — это коаксиальная пятидюймовая акустика, что ещё может быть? Корзина здесь сравнительно неплохо заглушена. Для изготовления диффузора мидбаса использован полипропилен, металлизированный алюминием. Подвес при ширине 11 мм оказался чуть шире, чем у остальных участников теста. Магнит габаритами 80 х 12 мм выглядит довольно солидно. Средневысокое уплотнительное кольцо шире обычного, оно полностью закрывает спереди обод корпуса. Рамки с решётками в комплект не входят, предполагается, что эта акустика будет устанавливаться по штатным местам салона. Редкая особенность — звукопоглощающее кольцо изготовлено из пористой резины. Провода к головкам также проложены по первому способу. Материал мембраны твитера, согласно описанию, поликарбонат. Мы больше привыкли видеть поликарбонат в виде листов оргстекла или на полках с компакт-дисками, но это не значит, что он не существует в виде тонких плёнок. Диаметр мембраны 24 мм, купол 15 мм. Перед куполом на трёх спицах установлено объёмное апертурное тело. Фильтрующего конденсатора не видно, будем считать, что он помещён внутрь стойки.
И опять начинаем с мужского вокала, как мне кажется, в нём (и ещё в звучании рояля) яснее всего отражаются особенности акустики. Голоса передаются комфортно, даже скучновато, хотя грудное звучание низких нот нарушает академичность подачи. Женский вокал трактуется, на мой взгляд, простовато, ему недостаёт красочных деталей. Зато и нажим на сибилянты практически не ощущается. Звучание маракасов стилизовано, так что узнать их можно не с ходу. Скрипки цветистые и одновременно не слишком подробные, как будто вы слушаете выступление через узкую щель. Впрочем, я отдаю себе отчёт, что акустика этой категории делается не для того, чтобы на них слушали скрипичные концерты.
- Пиковая/RMS-мощность, Вт 70/25
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 72 — 19000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 84
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % ,41 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,07 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 102,8
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,38
- Полная добротность Qts 1,345
Несмотря на сравнительно солидные размеры магнита, подсказанная расчётами величина силового фактора оказалась не намного выше, чем у первого участника — 2,96 Тл м (третье место с конца по группе). Подвижная система по своей массе также заняла третье место, но уже с начала. Отсюда понятно, отчего чувствительность мидбаса, как и системы в целом, оказалась ниже, чем у остальных «коллег» (а полная добротность, наоборот, выше). Нелинейные искажения на средних частотах повышены как результат локального роста КНИ на 4 кГц. На верхнем басе искажения держатся на хорошем среднем уровне. Как видно по графику АЧХ, мидбас быстро теряет излучающую способность выше 4 кГц, тогда как твитер реально включается в процесс лишь после 10 кГц. Фазовыравнивающее тело работает как акустическая линза — в диапазоне от 10 до 13 кГц звуковое давление под углом 50 градусов даже выше, чем по оси.
В объёме двери полная добротность мидбаса принимает рекордное значение 1,38, соответственно, и эксцесс на АЧХ достигает 3,4 дБ (125 Гц). Зато нижняя частотная граница получится одной из самых низких в группе: 77 Гц на улице и 69 Гц в салоне. Так что с басами (некоторыми) эта акустика умеет справляться лучше многих из «коллег».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Phonocar 2/063
- ПОЧЕМ
- 840 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Серьёзный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Низкая чувствительность
- Повышенные искажения на верхней середине
- Неоптимальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Пусть и негромкая, но басовитая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 7
- Итог 38
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i