Перед нами ещё один продукт разработки хорошо известной, некогда даже германской, фирмы. Диффузор изготовлен из наиболее традиционного материала — целлюлозы с водостойким покрытием внешней стороны. Материал подвеса не столь традиционный (хотя тоже заслуженный) — вспененный полиуретан. Корзина относительно звонкая, правда резонансы находятся скорее в полосе твитера, чем мидбаса. Магнит малогабаритный, 71 х 10 мм. Уплотнительного кольца на ободе нет вовсе, для акустики категории custom fit (решётки в комплект не входят) это довольно смелое решение. Материалом звукопоглощающего кольца на сей раз послужил поролон. Провода к головкам здесь тоже идут по первому способу. Форма мембраны твитера почти что конусная, центральный купол (17 мм) составляет около половины её диаметра (33 мм). Материал мембраны также вызывает ностальгические воспоминания — целлюлоза. При этом, как ни удивительно, какие-либо фазовыравнивающие тела не предусмотрены. Конденсатор фильтра при известном старании можно увидеть под обоймой пищалки.
Низкие ноты мужского вокала имеют грудное звучание, к тому же они несколько отстают по времени от основного голосового наполнения. Шипящие похожи на себя, а свистящие жестковаты. Женский вокал мягок, но не очень детален. Звучание скрипок кажется излишне плавным. Динамика рояля соответствует нашим ожиданиям, посторонних призвуков не заметно, хотя на середине ощущается некоторая шероховатость. Маракасы сдержанные и не до конца музыкальные. В ударной меди присутствуют колкие высокочастотные звоны, и они тоже звучат несколько сдержаннее, чем мы привыкли. Похоже, что эту акустику лучше слушать по оси излучения. Контрабас как будто стоит на цыпочках, пытаясь играть выше обычного.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 50/30
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 100 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,653 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,05 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 133,8
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 2,85
- Полная добротность Qts 1,289
Нелинейные искажения на средних частотах ниже, чем у подавляющего большинства одноклассников (третье место). На верхнем басе искажения немного выше средних, однако не настолько, чтобы возникали опасения по этому поводу. Силовой фактор (2,91 Тл м) очень невысокий (второе место в арьергарде), зато и «подвижка» здесь самая лёгкая — 4,90 г. Так что с чувствительностью мидбаса и системы проблем не предвидится. Как видно на графиках АЧХ, ультралёгкий мидбас начинает терять излучающую способность лишь выше 10 кГц, а на 12 кГц в дело включается твитер. Правда, выше 16,5 кГц его порыв так же внезапно пропадает, отсюда и не самый широкий диапазон поверху. При довольно ровной характеристике дисперсии эта акустика не критична к углам установки.
Понизу, при частоте собственного резонанса выше 130 Гц, диапазон тоже не отличается шириной. В ящике с объёмом двери полная добротность выйдет на отметку 1,32, нижняя частотная граница составит 100/98 Гц, а эксцесс достигнет 3,1 дБ на не самой приятной частоте 166 Гц. Ну, видимо, у разработчиков были какие-то соображения на сей счёт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Signat SLS-130
- ПОЧЕМ
- 1000 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Невысокие искажения на середине
- Ровная дисперсия во всём диапазоне
- ЭТО — МИНУС
- Не самый широкий диапазон твитера
- Ограниченный басовый потенциал
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, некритичная к углам установки
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 38
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i