Материал диффузора мидбаса самый ходовой — полипропилен. Хотя по жёсткости материала диффузоры Sony стоят на ступеньку выше большинства одноклассников. А вот материал подвеса — ткань с пропиткой — встречается в нашей отрасли не в пример реже, зато его часто используют в профессиональных динамиках, поскольку ткань обладает наибольшей долговечностью и стабильностью характеристик. Корпус динамика заглушён средне. Габариты магнита не потрясают — 75 х 10 мм. Уплотнительного кольца фактически нет, тонкое колечко на поле подвеса служит главным образом для его упрочнения. Тем не менее рамка решётки обеспечивает дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. Провода идут к мидбасу по первому способу, к твитеру — по второму. Разработчики сочли возможным обойтись без звукопоглощающего кольца, хотя пищалка имеет солидные габариты. Мембрана из целлюлозы с полимерным покрытием по форме приближается к конусу, диаметр центрального купола меньше половины калибра самой мембраны (16 и 33 мм соответственно). Это у нас первый образец трёхполосной акустики, самые верхние частоты призван воспроизводить пьезокерамический супертвитер с диаметром купола 6 мм. Фильтрующий конденсатор закреплён на корпусе мидбаса.
Мужской вокал отличает спокойная, выдержанная подача, пожалуй, даже нетипичная для «нашей» акустики. Сибилянты яркие, свистящие слегка нарочиты, хотя и не в ущерб детальности. Женский вокал звучит приятно и тоже спокойно, но здесь больше ощущается нажим на шипящие. (Впрочем, давно известно: когда мужчины насвистывают, дамы начинают шипеть.) У тех и других отмечена замечательно чёткая артикуляция. Скрипки словно нарисованы крупными мазками, хотя и достаточно детальны. Маракасы немного упрощенные, хотя, надо признать, вполне похожие на себя. Контрабас передаётся условно, впопыхах его можно принять за акустическую гитару.
- Пиковая/номинальная мощность, Вт 80/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 98 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,895 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,21 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 127,9
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,27
- Полная добротность Qts 1,062
Нелинейные искажения во всём диапазоне на хорошем среднем уровне, так что по этой части проблем не предвидится. Силовой фактор 3,23 Тл м немного ниже среднего показателя (3,57 Тл м), но подвижная система при массе 4,96 г вышла чуть ли не самой лёгкой в группе. Поэтому естественно, что по показателям чувствительности динамики Sony обошли всех конкурентов (за единственным исключением). Насколько можно судить по форме АЧХ, мидбас и твитер излучают «параллельно» до 12 кГц, а твитер по отдаче очень аккуратно согласован с мидбасом. Естественно, при такой форме АЧХ желательно будет ориентировать динамики как можно ближе к оси излучения. Пик на 50-градусной АЧХ (15 кГц) обусловлен работой «супера», его отдача, как можно заключить, на 6 дБ ниже, чем у основного твитера и мидбаса.
При установке в объём двери полная добротность мидбаса составит 1,096, фактически это те самые 1,1, которые мы считаем предельно допустимой величиной добротности. Нижняя частотная граница в этом варианте установки почти точно 100 Гц (101/99 Гц, если без «почти»). К этому добавить нечего, все прочие варианты установки ещё более ограничат и без того не фантастический басовый потенциал этой акустики.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony XS-F1336SE
- ПОЧЕМ
- 1490 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Относительно ровная дисперсия
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченный басовый потенциал
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Грамотная акустика для недорогой инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 7
- Звук 9
- Итог 42
Коаксиальная акустика 5″ до 3300 рублей | Vtrek AP-523 | Phonocar 2/063 | Signat SLS-130 | Art Sound ASX 52 | Sony XS-F1336SE | JVC CS-HX538 | Magnat Dark Power 132 | NRG AS-P525 | MTX T6C502 | Diablo 5.C | Boston S55 | Pioneer TS-E1302i