Максим ГОГОЛЕВ, г. Анна Воронежской обл.
ПРО КОСТИКА И ЕГО «ДЕВЯТКУ»
Его я увидел на школьной линейке в 85-м году. Нам было по семь лет. Хотя он был тогда «хулиганистый», а я скромный и тихий, мы сошлись сразу и навсегда.
Пионер в кроссовках — Костик.
Просто пионер — я…
Видимо, чтобы позаимствовать друг у друга недостающие качества. Заимствуем уже 25 лет, но не растеряли того мальчишечьего задора, с которым чудили раньше и чудим до сих пор. Вазовские «девятки» я уже озвучивал, поэтому друг обратился ко мне. А к кому ещё? После разработки проекта на бумаге и выбора компонентов автомобиль переехал в мой гараж. На четыре месяца.
«Зашумил»… У того, кто знает, что скрывается за этим безобидным словом, наверное, даже при чтении выступит пот. Короче: крышу, пол, двери, багажник, моторный щит закатал в два слоя. Два силовых кабеля 4 Ga запустил по левому борту, межблочники Stinger по центру. Это совсем нетрудно, когда нет ковролина и сидений.
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: Alpine IDA-X305
- Усилители: Alpine PMX-F640, PMX-T320, MRP-M500
- Акустика: Hertz HV165L, HV165, HT25
- Сабвуфер: Hertz HX-380D
Фронт… Вот здесь на стадии проектирования было очень жарко. Я — сторонник традиционного би-ампинга. Но Костик упёртый. Он однажды завуча убедил в том, что быстрый бег по коридору на перемене только усиливает его внимание во время урока. Поэтому аргументы «зрелищно» и «не как у всех» заставили приступить к изготовлению двойного подиума. Подиум набрал из колец, причём передний динамик установлен с доворотом на ручку КПП. Технология известна всем. Разница лишь в изображении на футболке, которой обтягивать заготовку. У кого-то AC/DC, у кого-то Глызин, ни на прочность, ни на звук не влияет.
Подиум вписался в интерьер, но для полной гармонии пришлось перетянуть все обшивки. Акустика Hertz High Energy проверена временем и в рекламе не нуждается. С чувствительностью 92 дБ/м она споётся с кем хочешь. Поэтому её взяли и на фронт, и на тыл, в слегка разных модификациях (165L на фронт, просто 165 — на тыл).
«Костик, а что будем делать с багажником?» — аккуратно спросил я. Решения он всегда принимает быстро. Намного быстрее меня. Вспоминаю: передо мной стоит большой старшеклассник, что-то он от меня хочет, чего я не хочу. Костюхин пакет со сменной обувью пришелся обидчику в солнечное сплетение раньше, чем я об этом помечтал. В школьном буфете стало тихо… «Багажник мне на фиг не нужен!» — снова просвистела в воздухе «сменка». Ох, как мне это развязало руки. Снова друг выручил.
Уже сделанные короба под тыловую акустику стали надежной опорой главной монтажной панели, на которой поселились три усилителя Alpine, два конденсатора Stinger и дистрибьютор питания. Скрывать такую красоту было бы глупо, и корпус для саба решили сделать необычной формы.
Объём фазоинверторного оформления для 15-дюймового Hertz HX380D составил 51 л с настройкой порта на 32 Гц. Друга моего бог не обделил силой. Скорее, даже наградил. Но при установке саба в багажник он бурчал что-то из трудного пионерского детства. Ещё бы, вес пустого корпуса составил более 30 кг.
Коннекту я посвятил целый день. Здесь нет таких кабелей, которые просто зачищены и подсунуты под клеммы усилителей. Гофра, «вилочки», «лопатки», термоусадка. Халтурить с другом нельзя. С этим — точно нельзя. В итоге четырёхканальный Alpine PMX-F640 усилил двойной фронт, двухканальный Alpine PMX-T320 работает с тылом, а моноблок Alpine MRP-M500 на 2 Ом раскачивает саб.
На роль головного устройства был выбран бездисковый Alpine IDA-X305. Неповторимый дизайн, фильтры, отключаемый усилитель — это неполный список его достоинств. А главное, хочется опробовать технологию обработки звука IMPRINT Sound.
Все панели, обшивки и накладки перетянул тёмно-зелёным карпетом, в цвет авто. Организовал точечную подсветку динамиков и усилителей. Штатные грили Hertz остались в гараже (да простят меня итальянцы). Поставил свои «гоголевские», из нержавейки.
Уже смеркалось. Снег огромными хлопьями опускался вниз. Я открыл двери гаража, и Костик увидел, а главное, услышал свою «девятку». Акустика еще не размялась, и настройки были «сыроваты», но восторгу не было предела. Улыбка на лице Костика держалась весь вечер, то ли от выброса каких-то гормонов, то ли растворитель и клей ещё не выветрились из салона. В машине мы просидели почти до утра. Как когда-то давно после выпускного. Слушали музыку и молчали. Ведь лучший друг — тот, с которым можно не проронить ни слова, а потом вспоминать, какая была интересная беседа.