ВЫДВИЖЕНЕЦ
Я даже заехал в автосалон, посмотреть и поспрашивать. Потому что очередное редакционное задание застало меня врасплох.
Природа задания была обычной, я затем в этой рубрике и живу, чтобы знакомиться с навигационными системами и устройствами, а потом знакомить вас со своими заключениями по их поводу. Вот предмет задания… Мне было объявлено, что это — специализированный, рассчитанный на определённые модели определённой марки комплект, состоящий из моторизованного выдвижного монитора и навигационного блока. Марку сообщили, это — Volvo, и марка эта не имеет ни малейшего отношения к автомобилю, который у меня есть сейчас (да и к тем, что когда-либо были). Диапазон моделей, включающий последние модификации XC90, S60 и предпоследние V70, XC70 и S80, не очень помог, Volvo или есть, или нету.
Нет, поймите правильно, как инженер я эти автомобили уважаю, а как работник литературного цеха — ценю, что они — единственные, имя которых — не существительное, а глагол. «Качусь» на латыни. Но всё это обещало быть слабой подмогой при испытаниях доставленной мне техники. Я справедливо (как мне казалось) полагал: это будет что-то, рассчитанное на интеграцию в бортовую сеть Volvo, с соответствующими разъёмами, в общем. Головная боль — на неделю. А в салон заехал посмотреть, что, собственно, находится в упомянутых моделях Volvo там, куда предлагается установить комплект BiON.
Вот результаты расследования, сначала — из салона. Машины, которыми я интересовался, могут в качестве опции комплектоваться навигационной системой Volvo RTI. Цена вопроса — в среднем 90 тысяч рублей. Как-то нескромно для обычной, в принципе, навигационной системы, к тому же с ожидаемыми проблемами в части картографического обеспечения. Объяснимо, что бешеным успехом эта опция в салонах дилеров Volvo не пользуется, а те, кому машина с ней досталась (скажем, пригнали из-за бугра), становятся активными участниками интернет-форумов, где обсуждается, как извлечь из дорогостоящей опции какую-либо пользу.
Собственно, знания этих обстоятельств и вдохновили компанию «Конкорд» на разработку альтернативного решения: тоже монитор, тоже выдвижной, устанавливается на штатный крепёж, но по вменяемой цене и с навигационным блоком, адаптированным к работе в России.
Второй результат исследования, уже самого комплекта, устранил остатки замешательства. Оказалось, что CND-V1TS подключается к бортовой сети самым простым и очевидным образом. Никаких шин и специфических разъёмов, надо просто взять входящий в комплект жгут с проводами стандартных цветов (ну знаете: жёлтый — на плюс, красный — на ACC и так далее) и выполнить примерно те же действия, что при установке любого головного устройства. Второй разъём на корпусе монитора соединяет его с навигационным блоком, а он оказался моим старым знакомым, это CND-01K, я тестировал такой в связке с мультимедийным «Кенвудом» для апрельского номера «АЗ».
Всё это, вместе взятое, означало, во-первых: мне удастся собрать тестовую схему у себя в машине, не покупая Volvo ради одной публикации. Во-вторых, это же означает: комплект CND-V1TS NAVI вообще может быть установлен в любую машину, только не в штатное место, а по вдохновению.
Итак, провода присоединены, смотрим, что получилось. Управляется CND-V1TS с маленького плоского пульта, на котором всего семь кнопок. Главная из них — включение, при этом собственно монитор выдвигается из своего «колодца» и включается. Остальные кнопки позволяют переключать источники сигнала и настраивать параметры изображения. Дальнейшая работа с навигацией происходит уже под управлением с сенсорного экрана.
Некоторым сюрпризом (надо было всё же заглянуть в инструкцию) стало то, что после загрузки навигационной программы монитор человеческим голосом заявил о соединении со спутниками, хотя я своими глазами видел, что к RCA-разъёмам аудиовыхода навигационного блока пока ничего не подключено. Выяснилось: на тыльной стороне монитора находится своя малогабаритная акустика, сигнал на которую приходит по общему многопроводному кабелю от CND-01K.
Экран диагональю 6,5 дюйма не отличается высоким разрешением, это стандартные 400 х 234 пикселей, что отвечает главному предназначению монитора — работе с навигационной системой «Навител», которая рассчитана именно на такое разрешение экрана, при большем, как я отмечал в тесте с «Кенвудом», происходит масштабирование изображения, и оно теряет чёткость.
Характеристики навигационного блока, разумеется, остались такими же, от монитора они не зависят. В этом экземпляре обнаружилась версия программы 3.2.6. 7544, по нашим сведениям — наиболее актуальная. Версия карт, правда — прошлогодняя, что понравилось меньше. К достоинствам карт надо отнести подробность, мой потешный тест на поиски «выселок» вновь показал феноменальный результат — 53.
Блок CND-01K, как и прежде, очень быстро стартует (оттого и заговорила система раньше, чем я подцепил звук, подсказав мне, что можно и не цеплять). И чувствительность по-прежнему выше всяких похвал, выносной антенный блок выбран очень удачно, во время тестирования я не раз клал GPS-таблетку на пол салона, провоцируя её на потерю спутников, и результата не добился.
Единственное ли предназначение монитора — работа с навигацией? Нет, хотя и главное. Как я уже говорил, с пульта можно задействовать видеовход с внешнего источника, и монитор становится средством кинопросмотра, не Full HD, конечно, но вполне достойно. Надо только не забыть посадить зелёный провод комплектного жгута на концевик ручника, если вы зануда, или на массу — если нет. С помощью ещё одного провода, на который поступает сигнал от фонарей заднего хода, монитор становится уже средством парковки, при этом на экране даже появляются линии, обозначающие траекторию движения. Тоже своего рода навигация в миниатюре…
- BiON CND-V1TS NAVI, серийный № V1TS10052019
- Габариты, мм 180х140х95
- Габариты выдвижной части, мм 160 х 110 х 40
- Размеры экрана, мм 140 х 81
- Разрешение экрана 400 х 234
- Навигационная система Navitel 3.2.6.7544
- Источник карт ЗАО «Центр Навигационных Технологий»
- Версия карты 07.08.2009
- Выселки-тест 53
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ЧТО
- Навигационный комплект
- КТО
- BiON CND-V1TS NAVI
- ПОЧЕМ
- 34980 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Простое подключение
- Возможность автономной работы
- Многофункциональность
- ЭТО — МИНУС
- Давно не обновлялись карты
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Куда катимся? Куда хотим…
- РЕЙТИНГ
- Удобство пользования 8
- Компактность 8
- Подробность карт 9
- Ведение по маршруту 8
- Удобство установки 9
- Итог 42